×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Ольга Берестова: «Наша миссия — обучить новое поколение собственников и управленцев в медицине» Свежий номер

Марина Лепина

Управление клиникой требует знаний не только в сфере медицины, но и в бизнесе. Медицинский корпоративный университет помогает собственникам правильно выстроить систему работы, и уже через несколько месяцев прибыль клиники возрастает на треть. О том, почему это необходимо сегодня, говорит Ольга Берестова, врач, кандидат медицинских наук, создатель и руководитель Медицинского корпоративного университета.

«Имея собственный опыт управления бизнесом в медицине, я сформировала чёткое понимание, что рынку не хватает системных знаний. Даже крупные вузы не дают этого, преподавание разрозненно, нет связки в теории, нет практики. Эта недосказанность и привела меня к созданию Медицинского корпоративного университета», — рассказывает Ольга Берестова.

Для обучения собственных сотрудников был создан учебный центр, в 2020 году он превратился в Медицинский корпоративный университет. «Менеджмент в здравоохранении — это прикладное обучение для крупных и государственных клиник, а основная аудитория Медицинского корпоративного университета — это малый и средний бизнес; это врачи, которые выросли как специалисты и теперь создали свою клинику, хотят расти как управленцы», — говорит Ольга Берестова.

В портфеле университета уже более 300 клиник, обучение охватывает более 20 городов: Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Тюмень, Сочи, Дубай — география большая. Команда университета проводит аудит клиники, затем — обучение, начиная с руководства клиники и заканчивая линейным персоналом, предлагает консалтинговые услуги. Ставка — на онлайн-обучение, поскольку основной запрос идёт из регионов. «К нам обращаются люди, которые видят некую угрозу прихода в регион федеральных игроков и понимают, что надо оставаться на рынке, а для этого нужно быть конкурентоспособными», — отмечает Ольга Берестова.

Первый шаг — знакомство с работой клиники, поиск ошибок и брешей. Чаще всего это отсутствие иерархии, непонимание процессов и обязанностей, отсутствие описания бизнес-процессов, критериев эффективности, стимулирования работы сотрудников. Вместе с руководителем клиники, а затем с её коллективом: врачами, администраторами, медсёстрами — тренеры университета создают новую модель управления и систему работы, прорабатывают регламенты, систему мотивации. Всё излагается доступным языком, без пугающих формулировок. Да, порой приходится преодолевать психологическое сопротивление коллектива, неизбежное при переменах, но, когда врач сам видит, что производительность его труда, а значит, и оплата труда, возросли, он проявляет заинтересованность. Университет курирует дальнейшую работу клиники, чтобы помогать устранять новые ошибки и помочь привыкнуть к новому ритму и системе действий, в том числе с помощью привлечения тайных покупателей, видео­-съёмки, обсуждения рабочих ситуаций с руководителем и коллективом.

Как излишняя формализованность, так и хаос не дают компаниям расти и зарабатывать. Медицинский корпоративный университет помогает соединять принципы классической медицины и бизнеса, находить компромиссы между этими двумя сферами, создавать мотивацию, которая ориентирована на конечный результат, выстраивать систему взаимодействия сотрудников на всех уровнях. «В планах Медицинского корпоративного университета — наладить системное обучение сотрудников для эффективной работы медицинского бизнеса, — делится Ольга Берестова. — У нас есть и обучение руководителей (чтобы добиться синергии между ролями врача и управленца в одном человеке — собственнике клиники), и корпоративные программы для врачей (мотивационная консультация пациента), для администраторов. Необходимы и такие курсы, как юридическая безопасность клиники, маркетинг в медицине. Всё обучение нужно объединить под одной крышей, чтобы работа была полноценной».

Москва, ул. Садовническая, 76/71, стр. 1. Сайт: MCU.expert