Цели и функции отдела контроля качества и безопасности №5(116), 2022 год
Подразделение возникло в 1995 году на базе лечебного отдела Станции, чтобы контролировать деятельность выездных бригад скорой медицинской помощи и тем самым повышать качество медицинского обслуживания населения. В состав отдела вошли старшие врачи всех подстанций и другие врачи — специалисты различных специальностей. В настоящее время старшие врачи отдела организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности анализируют и оценивают рабочие процессы: от выезда медиков на вызовы до постановки диагноза и проведения всего комплекса лечебно-диагностических процедур. Получая статистические данные медицинской информационной системы, сотрудники отдела контроля качества проводят мониторинг триггеров неблагоприятных событий, находят точки роста, разрабатывают оптимальные способы усовершенствования процессов для достижения целевых показателей (индикаторов) и, совместно с организационно-методическим и учебно-методическим отделами, внедряют эти способы в практику работы выездных бригад. Выполняя такую глобальную задачу, специалисты попутно контролируют корректность ежедневной оперативной работы выездного персонала скорой и неотложной медицинской помощи. Возглавляет отдел Сергей Булычёв.
Основные цели отдела
— Обеспечение прав граждан на получение скорой и неотложной медицинской помощи необходимого объёма и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи с учётом стандартов медицинской помощи; правилами проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по её видам на основе клинических рекомендаций и соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.
— Соблюдение медицинскими работниками и руководителями структурных подразделений ограничений, налагаемых на них при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
— Выбор оптимальных управленческих решений и проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения дефектов в организации и оказании скорой и неотложной медицинской помощи.
— Совершенствование подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения возможных рисков при оказании медицинской помощи.
— Организация персонифицированного учёта сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным, незастрахованным и неидентифицированным лицам, представления статистической отчётности или данных мониторинга.
— Соблюдение безопасных условий труда медицинских работников.
Организация внутреннего контроля качества (ВКК)
Внутренний контроль качества на Станции организуется и проводится Службой по внутреннему контролю, в состав которой входят руководитель службы (заместитель главного врача, координирующий работу по направлению контроля качества и безопасности медицинской деятельности), заместители главного врача по медицинской части, работе с сестринским персоналом, санитарно-противоэпидемическим вопросам, технике, хозяйственной части, медицинской части — с возложением обязанностей по руководству региональными объединениями; персонал линейно-контрольной службы; врач-эпидемиолог; руководители структурных подразделений, старшие врачи, старшие фельдшера, заместители заведующих отделениями неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению (ОНМПВиДН) и некоторые другие служебные лица.
При проведении внутреннего контроля качества предусматривается возможность использования сопоставительного анализа на основе эталонных показателей с целью улучшения собственной работы (электронного бенчмаркинга), оценки выполнения мероприятий по управлению вероятностью опасности и рисков (риск-менеджмент).
К основным задачам ВКК относятся:
— оценка качества и безопасности медицинской деятельности Станции, её структурных подразделений путём проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;
— сбор статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности, и их анализ;
— выявление в организации лечебно-диагностического процесса факторов, повлёкших за собой снижение качества оказания медицинской помощи, и установление причин их возникновения;
— предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по соблюдению безопасных условий труда, безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации, соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.