×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Врач должен точно знать, что он обязан делать №2(104), 2020 год

— Занимаюсь подготовкой внедрения системы менеджмента качества в работу подразделений клиники. Требования к медицинским организациям растут как в части качества медицинской помощи, так и в области сервисных услуг, комфорта пациентов. Создавая систему менеджмента качества, можно детально изучить те противоречия, которые возникают между действительностью и нормативным регулированием, экономическими возможностями медицинской организации и требованиями к качеству медицинской помощи и т.д. Системы менеджмента качества — это то, что сейчас в здравоохранении особенно актуально. Уже на этапе прописывания процессов мы увидели, какая это сложная задача. Упущения и неточности, допущенные в его начале, могут сильно сказаться на всей системе. Однако мы убеждены, что в последующем система менеджмента качества принесёт свои результаты, поможет слаженной работе и обеспечит рациональную нагрузку на всех участников трудового процесса.

Использование героического образа врача имеет и обратную сторону, ведь героизм — это всегда чья-то недоработка. Если система действует эффективно, то в героизме нет необходимости.

Одним из наиболее важных направлений развития здравоохранения, на мой взгляд, является нормативное регулирование работы врача. Его следует освободить от засилья непрофильной работы. Он должен точно знать, что обязан делать, где заканчивается оправданный риск и начинается преследование судебных органов.

Следующей важной сферой является подготовка врачебных кадров. Проблема привлечь и удержать кадры в государственных учреждениях сейчас более актуальна, чем прежде, особенно на фоне ухода на пенсию «старой гвардии». Что касается молодых специалистов, то выбирать сложную, ответственную и невысоко оплачиваемую работу можно, как это происходит сейчас, только с высокой внутренней мотивацией. Медицина сегодня должна конкурировать за юные умы, например, с IT-сферой, где риски гораздо ниже, а доходы выше, чем в здравоохранении. Понятно, что нужного количества денег у государства нет, а вешать всё на региональные бюджеты тоже бессмысленно, хотя сейчас в основном так и происходит. 

Наиболее простым и верным решением остаются социальные гарантии: льготы в детские сады, школы, а также служебное жильё или социальная ипотека, — но в большинстве случаев эти программы негибкие и сверх меры забюрократизированы.

Ещё одним противоречием является сильный кадровый голод, при том что переход из одной специальности медицины в другую сильно затруднён новыми приказами. Также есть ряд специальностей, в которые не идут из-за сильного стресса: постоянного недовольства со стороны родственников пациентов и прессинга следственных органов. Добавьте сюда отсутствие ясных критериев оценки работы, большую роль конъюнктуры и превалирование политизированных управленческих решений над эффективными, а также потребительский терроризм со стороны пациентов, и картина станет полной.

Вот почему я считаю внедрение системы менеджмента качества в здравоохранение особенно актуальной задачей.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR