Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

В стратегическом планировании вижу залог успешного развития №2(104), 2020 год

— Запущенный вами в 2017 году проект «Здоровое зрение» — это региональное мероприятие?

— С самого начала он был интегрирован в республиканский проект «Школьная медицина». В течение года нам удалось оснастить 28 пунктов охраны зрения детей в общеобразовательных школах и детских садах Чувашии современным оборудованием для проведения аппаратного профилактического лечения заболеваний глаз. До 2019 года проведено профилактическое лечение более 12 тыс. детей, сохранить и улучшить зрительные функции удалось у 80 % из них.

В 2019 году проект «Здоровое зрение» расширился за счёт появления нескольких полноценных кабинетов охраны зрения в районных больницах Чувашии, а в этом году выделены бюджетные средства на открытие новых кабинетов охраны зрения, полностью оснащённых согласно порядкам оказания помощи. К 2023 году должно появиться дополнительно свыше десяти кабинетов охраны зрения. Соответственно, во всех центральных районных больницах и межтерриториальных медицинских центрах Чувашии будет возможность проведения своевременного аппаратного лечения детям с глазной патологией на самых ранних стадиях её выявления. Будет продолжено открытие пунктов охраны зрения в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях республики. Организационно-методическая работа продолжает вестись силами нашей Республиканской клинической офтальмологической больницы Минздрава Чувашии. Доктора клиники курируют районные больницы и учебные заведения, ведут статистические наблюдения, проводят методическую работу с педагогами, родителями и детьми.

— Вы много говорите о профилактике заболеваний. С нею всё в порядке?

— Та важная составляющая, которая обеспечивает практически всю профилактическую работу и диспансерный сегмент, то есть первичное звено, выведена сейчас в приоритет развития здравоохранения страны. И это правильно! Однако я бы приветствовал его дальнейшее ступенчатое развитие в рамках имеющихся стратегий. Базовым аспектом успешного управления в системе здравоохранения представляется централизация власти по вертикали по принципу прямого подчинения: федеральный Минздрав — региональный Минздрав — исполнители. Полагаю, что ещё более успешным управление могло бы стать в случае подготовки и реализации долгосрочных стратегий, рассчитанных на срок не менее пяти лет, где горизонт стратегии и все его составляющие были бы полностью обеспечены финансовыми средствами на весь период.

В части реализации управленческих стратегий в близкой и родной мне специальности «офтальмология» в Республике Чувашия считаю необходимым создание единого интегративного комплекса, объединяющего потенциал всех уровней в структуре её оказания: первичного, регионального и федерального — с разделением полномочий в структуре комплекса, исключением ненужной конкуренции, централизацией материальных и финансовых активов. В структуру комплекса необходимо интегрировать потенциал кафедр офтальмологии медицинских вузов первичного и постдипломного уровней. Это повысит качество профильного непрерывного медицинского образования, облегчит подготовку специалистов в соответствии с запросами конкретного региона и клиники.

— Для такой реорганизации понадобятся новые управленческие кадры?

— Их подготовка является неотъемлемой составляющей стратегического планирования в отечественном здравоохранении. Одним из правильных трендов считаю развитие программы наставничества. Система должна быть выгодна всем — и педагогу, и обучающемуся. Из личного опыта могу отметить, что непосредственное участие организатора здравоохранения, практикующего врача в обучающем процессе, в том числе научной и практической работе на базе кафедр вузов, позволяет заинтересовать и мотивировать студентов уже в самом начале прохождения практических циклов.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR