Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Нет ничего более ценного, чем сохранение здоровья персонала №2(104), 2020 год

— Самый яркий кейс, которым я горжусь: мы первыми в клинике приняли меры, которые помогли обезопасить сотрудников отделения в начале эпидемии COVID-19.

Я часто просматриваю информационное поле по специальности, рентгенологи сильно интегрированы в международное сообщество, активно пересылают друг другу информацию, и многие на тот момент успели познакомиться с КТ-изображениями вирусной пневмонии и актуальными статьями.

Поэтому, когда возникло понимание, что эпидемия близко, решил немедленно собрать свою команду, и за вечер мы написали план первоочередных действий для нашего отделения. Мы разделили ординаторские и пультовые кабинеты, вплоть до физических перегородок; максимально распределили врачей и лаборантов по разным кабинетам. Некоторые решения были out-oflabel, чтобы минимизировать любые контакты персонала в общих зонах.

Запись пациентов на исследования перевели в дистанционный формат, по телефону; прекратили в отделении движение бумажных историй болезни, потому что с ними контактирует потенциально много людей; где это было невозможно, выделили специальные «грязные» зоны для работы с документами.

Решили ввести добровольный масочный режим (больница, безусловно, обеспечивала нас всем необходимым, но, даже если бы чего-то не хватало, это не стало бы препятствием на пути согласованного действия отделения), стали проводить дистанционные совещания и конференции через мессенджеры, думаю, будем их использовать и в будущем.

Это были простые, но, как показало время, правильные меры.

Поэтому, когда в отделении появились первые пациенты с коронавирусом, мы уже были готовы.

Своевременно были разработаны более полные методические рекомендации, большую поддержку оказал НПКЦ ДиТ ДЗМ, который возглавляет С.П. Морозов.

В результате из наших сотрудников — а это около 60 человек — на сегодняшний день только четверо побывали на больничном. Это не более 5–7  %. Отделение сохранило свою работоспособность.

Я считаю, что нет ничего более ценного, чем сохранение здоровья персонала, поэтому доволен работой своей команды. В дальнейшем, согласно приказу столичного департамента, на базе отделения нам удалось оперативно открыть амбулаторный КТ-центр, который и сегодня принимает пациентов с симптомами COVID-19.

На что ещё хотелось бы обратить внимание. В современной медицине много инструментов диагностики и лечения, фантастических инноваций. Врачи вооружены таким количеством техники, что стали уже медицинскими джеймсами бондами. Я считаю, что здесь нам необходим более прагматичный подход, медикам зачастую не хватает представления затрат-эффективности, нужно широкое внедрение оценки медицинских технологий.

Кроме того, у нас сложности с пониманием безопасного процесса в здравоохранении и врачебной или медицинской ошибки. А ведь в большинстве случаев такая ошибка возникает как раз из-за неправильно выстроенного процесса. «И незаряженное ружьё один раз в году само стреляет» — такие «ружья» нужно убирать из процесса или минимизировать возможность их появления, а не искать того, кто такое ружьё зарядил.

С этим неразрывно связана тема подготовки профессиональных и руководящих кадров для нашей медицины. Есть несколько моментов в образовании, которые можно улучшить. Это развёрнутые направления по психологии общения с пациентами и различные медиативные практики такого общения. Всё это могло бы повысить взаимное доверие пациентов и медицинского сообщества.

Также необходимы программы, которые затрагивали бы вопросы взаимодействия людей в коллективе, управления персоналом, управления изменениями в команде. Я заведую отделением 8 лет, поэтому знаю, как руководителю сложно действовать на ощупь. Мало навыков работы со статистикой или по составлению отчётов, нужны настоящие компетенции по управлению.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR