Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Условия целевого направления студентов в медицинские вузы надо пересмотреть №2(104), 2020 год

— Продолжаю добиваться создания в Рязани единого областного клинического центра охраны матери и ребёнка, который объединил бы на одной территории, в одной медицинской структуре и одном юридическом лице главные профильные учреждения: перинатальный центр, детскую областную клиническую больницу, областной консультативный диагностический центр для детей и городскую поликлинику № 3, вместе со специалистами и оборудованием. Это многократно ускорило бы оказание медицинской помощи детям, в первую очередь за счёт передовой логистики и маршрутизации. Проект был обсуждён и получил поддержку в Фонде обязательного медицинского страхования Рязанской области. Есть возможность реализовать его в сжатые сроки, тогда Рязанская область может стать пилотной по реализации проектов с подобной логикой.

Считаю, что в регионах достаточно мощностей для работы в области детского здравоохранения и родовспоможения. Необходимости в капитальном строительстве в целом нет, а все усилия лучше направить на модернизацию и рациональное оснащение уже имеющихся учреждений. Большая часть проблем и в детском здравоохранении, и в родовспоможении связана с зависимостью от страховых компаний и проистекающего из этого финансирования. Учреждения вынуждены проводить огромное количество ненужных конкретному пациенту исследований, чтобы соблюсти стандарты оказания помощи.

О целевом обучении в медицинских вузах: в этом есть рациональное зерно, но существует и огромный перекос. Многие абитуриенты не готовы в самом начале пути отнести себя к той или иной специализации, что понятно. Как правило, это думающие молодые девушки и ребята, которые, хоть и набирают нужные баллы по ЕГЭ, на бюджетные места не проходят, так как они уже заняты абитуриентами с целевыми направлениями. Если обычный абитуриент может не пройти на бюджет и с 260 баллами, то целевику достаточно 140–150. В итоге в медицину попадают люди с низким или минимальным базовым уровнем знаний, а более подготовленных мы теряем в самом начале пути. Что в результате? Например, в нашем регионе, несмотря на большой процент целевых студентов, первичное звено так и остаётся недоукомплектованным: лазейки в законодательстве позволяют им увильнуть от обязательств. Вопрос с целевым направлением нельзя решать без учёта баллов. А вот распределение после вуза следовало бы вернуть.

Что касается управленческих кадров, то считаю, что их нужно искать и выдвигать с уровня заведующих отделениями. Продвинуться профессионалу выше линейного руководителя в современной системе здравоохранения очень сложно.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR