Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Помогаем быть здоровыми тысячам детей и семей №2(104), 2020 год

— Окончив ординатуру и отправившись в свободное плавание в педиатрию и детскую кардиологию, я, как и многие другие, столкнулась с проблемами и трудностями, вызванными, с одной стороны, отсутствием практического и клинического опыта, а с другой — разрозненностью рекомендаций, лечебных схем и протоколов. Ежедневно консультировала мам и пап, отправляла маленьких пациентов на всевозможные лабораторные исследования, назначала им то, что успевала услышать на конференциях и увидеть на полках аптек, активно рекламирующих различные препараты. Хотела угодить всем, очень сильно переживала из-за жалоб родителей и уже спустя год начала «сгорать»…

Становилось понятно, что в предлагаемых условиях работать не получается. Я не могла и не хотела иметь дело с выдуманными диагнозами, лечить обыкновенную простуду десятью лекарствами, назначать препараты с недоказанной эффективностью, искать ответы на вопросы в анализах кала, сажать мам, кормящих грудью, на бессмысленные диеты, оспаривать ложные медотводы от вакцинации. Я стремилась больше узнавать, разбираться в сложных случаях, разговаривать с взрослыми представителями ребёнка больше пяти минут, наконец! Хотелось и обучать родителей, и заботиться о ребёнке.

Начала активно учиться, посещать очные международные конференции, дистанционные обучающие курсы, общаться с коллегами из разных стран. Стала понимать термин еvidence based medicine (доказательная медицина) так, как его трактуют во всём мире: не использовать в практике то, что не доказало свою эффективность или же доказало неэффективность.

Коллеги поддержали идею создания школы здоровья, пациенты помогли мне с сайтом, а отзывы самых лучших пап и мам сработали лучше любой рекламы. Говорю о лучших без пафоса, честное слово, потому что они для меня — друзья. Только на основе доверия и взаимоуважения родителей и педиатра можно дружить на благо здоровья ребёнка! Создать школу здоровья, организовать совместную деятельность нескольких человек, обеспечить работу и доход врачам школы, организовывать всероссийские конференции, обучать и помогать быть здоровыми тысячам детей и семей — это и есть реализация проекта, возникшего из единственной идеи: как и что я могу сделать лучше. 

У истока нас было двое — я и моя коллега-единомышленник. Сейчас в работе школы участвуют около двадцати человек, и это только начало. Количество пациентов возрастает ежедневно, родители нам доверяют, о нас говорят не только в Уфе и Башкирии, а пациенты школы обучаются дистанционно по всему миру.

Если бы мне довелось возглавить управление здравоохранением на любом из государственных уровней, я бы начала с детей с особенностями развития — с обеспечения их необходимыми и качественными лекарственными препаратами, диагностикой, лечением, наблюдением и реабилитацией. Как педиатр, как мама, общественный деятель и волонтёр, как педагог я понимаю всю боль этих семей, по сути брошенных на произвол судьбы в масштабе огромной страны. Отсутствие психологической помощи, бесконечный сбор денег на всевозможные нужды, курсы бесполезных лекарств взамен качественной терапии — это забота не одной какой-то семьи с «особенным» ребёнком, это проблема всего общества и показатель не столько уровня здравоохранения, сколько развитости страны в целом.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR