Переход на новую модель медицинской организации реален №2(104), 2020 год
— Задача, которую я поставил перед собой после назначения на должность, — сделать детское отделение поликлиники лучшим в городе. Проект здания не учитывал требования, которым должна отвечать современная «бережливая поликлиника», поэтому мы оперативно внесли необходимые изменения, самостоятельно разработали дизайн-проект внутреннего пространства, маршрутизацию, понятную взрослым и интересную для детей. Проведя переговоры с депутатами законодательного собрания Ростовской области и представителями Сбербанка, привлекли к реализации проекта средства резервного фонда Ростовской области, а также благотворительную помощь. При поддержке Министерства здравоохранения Ростовской области, Администрации и Управления здравоохранения Ростова-на-Дону закупили в рамках национального проекта «Здравоохранение» всё необходимое оборудование.
Теперь педиатрическое отделение ГП № 12 соответствует всем требованиям, предъявляемым к новой модели медицинской организации. В нём предусмотрены открытая регистратура, картохранилище, кабинет неотложной помощи с отдельным входом для разделения потоков больных и здоровых детей, крытая колясочная, зона отдыха, место для кормления, кабинет здорового ребёнка, кабинет для обслуживания маломобильных групп населения. Кроме того, реализованы все требования доступной среды для инвалидов. Помимо разнообразных способов записи на приём, есть возможность связи c доктором через WhatsApp. Итогом нашей работы стало повышение качества медицинской помощи, увеличение количества прикреплённого детского населения более чем на одну тысячу. Другие детские поликлиники берут с нас пример.
Наиболее важным в развитии отрасли здравоохранения считаю повышение доверия к бюджетным медицинским организациям. Взять для примера Сбербанк. Его клиенты знают, что для их удобства в любой точке Российской Федерации существует одинаковая и понятная маршрутизация в филиалах, единый дизайн отделений, удобное приложение «Сбербанк-онлайн». Для оценки деятельности сотрудников банка по всей России используются одинаковые критерии и единые правила при начислении заработной платы и бонусов. Уверен, что пациенты оценят удобство, отсутствие очередей и повышение качества и доступности медицинской помощи при внедрении единого дизайна всех поликлиник города (региона, страны), единой маршрутизации и стандартов стойки дежурного администратора, инфоматов для записи на приём, информационных стоек, интерактивных экранов с интегрированной единой информационной медицинской системой, которые придут на смену традиционной регистратуре.
Необходимо также универсальное приложение для смартфонов с личным кабинетом пациента, с помощью которого можно записаться на приём, получить результаты анализов и исследований, консультацию онлайн. Также предлагаю внести изменения в действующую систему обязательного медицинского страхования, добавив к обычному полису ещё один — «ОМС плюс», включающий дополнительные услуги. Дополнительный пакет страхования можно приобрести как за плату, так и за бонусы, которые будут начисляться за своевременное прохождение диспансеризации и профосмотров, посещение фитнес-центров, отказ от вредных привычек, занятия спортом.
Важным для мотивации медицинских работников и повышения качества оказания медицинской помощи считаю внедрение по всей стране единой тарифной карты и общих критериев оценки деятельности и распределения стимулирующих выплат — как среди медицинских организаций, так и среди сотрудников. Прозрачные критерии дадут возможность создать объективный рейтинг медицинских организаций и врачей.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR