Философия бережливого производства №2(104), 2020 год
— Насколько известно, вы потомственный медик?
— Да, дедушка был военным врачом, ветераном Великой Отечественной, родители тоже врачи, так что я представляю уже третье поколение династии.
— И основатель собственного бизнеса?
— В 20 лет, при поддержке семьи, мне довелось открыть своё дело — зуботехническую лабораторию «Карат Дентал Лаб». Был параллельно и прорабом, и юристом, и рекрутёром. В феврале 2015-го мы запустились как малый бизнес. Спустя год, когда полностью укомплектовались и заполнили созданные производственные мощности, встал вопрос о модернизации производства. Однако дополнительные расходы на менеджеров и высокоточное оборудование превышали экономический эффект от нововведений, при этом вопросы повышения качества выпускаемой продукции не решались.
Начал искать решения в других отраслях — обнаружил достаточно много общего между зуботехнической отраслью и… автомобилестроением. Как известно, наилучшее соотношение цены и качества можно встретить у японских автопроизводителей. Так я открыл для себя философию «кайдзен» — японскую практику бережливого производства, суть которой в постоянном улучшении механизмов работы компании на всех её уровнях, от руководства до рядовых сотрудников, путём стандартизации и непрерывного устранения потерь. То есть кайдзен — это практика, которая имеет начало, но не имеет конца, поскольку предела совершенству нет. Изучив соответствующую литературу и заручившись поддержкой сотрудников, мы сумели запустить бережливое потоковое производство и оказание зуботехнических услуг. Получили стабильно высокое качество и достигли запланированного экономического эффекта.
— Какой вы видите общую картину развития отрасли, в которой работаете?
— Моя деятельность связана с челюстно-лицевой хирургией, поэтому хотел бы сфокусироваться именно на этой специализации. Работа в одном из ведущих учреждений страны позволяет сделать следующий вывод: на сегодняшний день основной поток пациентов, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, поступает в клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Это создаёт трудности с доступностью данного вида помощи населению в других регионах страны. Да, во многих субъектах федерации появляются клиники и специалисты, оказывающие некоторые виды сложной медицинской помощи на уровне столичных медицинских учреждений. Но в целом они пока находятся в меньшинстве.
Отчасти на решение данной проблемы направлен федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий». По направлению челюстно-лицевой хирургии и стоматологии созданы два таких центра: Национальный медицинский исследовательский центр стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Минздрава России, где я сейчас и работаю, и Центр стоматологии на базе Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова, моей alma mater. Считаю это очень важным, но должно быть продолжение. Необходимо создавать федеральную сеть, возможно — в виде филиалов ведущих учреждений нашего профиля в субъектах федерации, чтобы повысить и качество медицинской помощи, и её доступность в целом по стране.
— А какова кадровая ситуация?
— Существует дефицит и профессионалов, и управленцев. При кадровом голоде на одних направлениях происходит перенасыщение специалистами в других. Регуляторные механизмы могут и должны быть различными: финансовыми, мотивационными и другими, и решать этот вопрос необходимо системно и оперативно, чтобы любую проверку на прочность (подобно пандемии коронавируса) отечественное здравоохранение встретило во всеоружии.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR