Диплом должен гарантировать готовность врача к практической работе №2(104), 2020 год
— Интересным для меня проектом стало создание Крымского симуляционного центра, структурного подразделения дополнительного профессионального образования на базе крупнейшей в Республике Крым медицинской организации — Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи. При моём непосредственном участии был сформирован педагогический коллектив из числа врачей и фельдшеров, имеющих опыт работы в составе выездных бригад СМП, а также практических врачей и сотрудников кафедры университета. Установились связи с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования. Совместными усилиями мы разработали принципиально новую программу повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включающую актуальные вопросы в области диагностики, клиники, оказания помощи, психологии, а также нормативно-правового регулирования.
Надо сказать, что служба испытывала глубокий профессиональный кризис: переход в новое законодательное поле, устаревшие подходы в подготовке специалистов, сложные условия труда медиков — всё это приводило к огромному числу жалоб от населения. Первой и наиважнейшей задачей было повысить число успешных сердечно-лёгочных реанимаций. Сложно было «загонять» в классы давно работающих профессионалов, которые были уверены, что ничему новому мы их научить не можем в принципе. Но удивительные перемены стали происходить уже после первых компрессий на манекене-симуляторе с обратной связью, когда робот начинал «говорить»: «Неправильное положение рук, недостаточная глубина, неверная частота»… И лёд тронулся.
За полтора года регулярных практических тренингов и выездных занятий число успешных реанимаций увеличилось. Особой гордостью стал первый выпуск врачей, освоивших программу повышения квалификации. Параллельно с обучением специалистов СМП проводилась подготовка немедицинских работников, обязанных, в соответствии с законодательством, оказывать первую помощь: это военные, полиция, спасатели. Первые занятия давались с трудом: все привыкли, что занятия «по первой помощи» — это нудные лекции. Но, буквально выползая из класса от усталости, люди испытывали чувство удовлетворённости. Они получили знания и навыки, которые облегчают страдания и спасают жизнь.
Организационные навыки пригодились мне при осуществлении совсем недавнего проекта: в условиях эпидемии коронавируса наша команда в кратчайший срок, всего за несколько дней, развернула сайт дистанционного обучения Крымского медицинского колледжа (http://kmk.sdo-rk.ru). К середине мая на сайте было зарегистрировано свыше 900 студентов и 90 преподавателей, размещено более тысячи единиц учебных материалов, включающих лекции, презентации, тесты, ситуационные задачи и др. Затем пошёл процесс итоговых аттестаций в форме письменного экзамена с временным ограничением и контролем ip-адресов, с которых предоставляются ответы. Надеемся, что наш опыт окажется полезным при создании единого образовательного портала учреждений среднего профессионального образования Республики Крым.
Подготовкой квалифицированных медицинских специалистов должны заниматься профессионалы, владеющие педагогическими методиками, которые любят и ценят свою профессию, верят в её развитие и считают самой лучшей. В противном случае «вырастить» по-настоящему хорошего врача просто невозможно! Дипломы и свидетельства аккредитации выпускников должны быть документами, гарантирующими готовность специалиста к выполнению всех видов работ в зоне его специализации. Необходимы унифицированный подход и качественная проработка учебных материалов, их экспертная оценка специалистами-практиками.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR