Медучилище № 1: год основания 1801 №3(53), 2011 год
— Первое медицинское училище Департамента здравоохранения г. Москвы относится к тем учебным заведениям, которые имеют замечательную историю и добрые традиции. Именно поэтому оно всегда славилось качеством подготовки специалистов, — рассказывает директор училища, заслуженный учитель РФ, врач Игорь Алабин. — В этом году мы будем отмечать 210 лет. Наш учебный корпус построен в конце 30-х годов прошлого века, и с тех пор многое в нем изменилось благодаря проводимым ремонтам. Но неизменными остаются традиции, поддерживаемые коллективом. Я работаю директором здесь 27 лет и хорошо знаю каждого преподавателя. Большинство из них посвятили училищу многие годы, но и новички у нас быстро адаптируются, успешно поддерживая устоявшийся стиль и методы нашей работы. Наши выпускники отличаются от других своим отношением к делу и культурой поведения, с ними приятно работать. Это не голословное утверждение, таковы отзывы их работодателей, в частности, старейшей московской 4-й Городской клинической больницы (Павловской), куда их охотно приглашают на работу. Наши выпускники (зубные техники) работают почти во всех стоматологических поликлиниках Москвы. Качество нашей подготовки держится на том, что, во-первых, мы серьезно занимаемся профориентацией, а во-вторых, начиная с 1-го курса адаптируем ребят к условиям их будущей работы, поэтому случайных людей среди учащихся в училище нет. Очень важна в нашем деле и воспитательная составляющая работы. За 3–4 года, проведенные у нас, бывшие подростки становятся взрослыми, образованными людьми. Воспитательная работа касается не только проблем медицины, мы прививаем студентам любовь к живописи, музыке, театру. Сам я, например, хорошо знаю историю русского вокала, мирового оперного театра и делюсь этими знаниями с учащимися. Иногда провожу параллели: когда на занятиях по анатомии мы изучаем кости черепа, в частности слезную кость (os lacrimale), я напоминаю, что в «Реквиеме» Моцарта есть часть, которая называется «лакримоза», слезная. Это небольшой штрих, но он позволяет и тему лучше усвоить, и представление о музыке расширить. А может быть, и Моцарта послушают.
— Должно быть, вы и преподавателей подбираете талантливых.
— Мы щепетильно относимся к уровню профессионализма и культуры наших педагогов, и надо сказать, он отвечает предъявляемым требованиям. Но в любом коллективе есть те, о которых хочется сказать особо. У нас это В.А. Даштоян, С.А. Саркисян, Е.М. Боткина, Т.И. Злобинская, Т.Ф. Воронина, Н.Ф. Корнеева, Л.А. Любимова, В.П. Митрофаненко, Г.И. Короткина, бывший оперирующий хирург Е.П. Врублевская. А молодой преподаватель психологии Т.А. Касаткина в 2011 году стала лучшей в конкурсе среди преподавателей медицинских училищ и колледжей Москвы. Благодаря ее победе в 2012 году этот конкурс пройдет в стенах нашего училища.
— Игорь Васильевич, как вы считаете, коснется ли модернизация здравоохранения в России системы среднего медицинского образования и каким образом это произойдет?
— Большие средства вкладываются в систему практического здравоохранения Москвы, и это резонно. Учебных заведений это пока не очень коснулось. Я думаю, что в ближайшее время модернизация и инновационные подходы придут и к нам. Это должно произойти, ведь здесь у нас учится будущее московского здравоохранения.
— Как будет развиваться училище в год своего 210-летия?
— В этом году мы перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые предусматривают несколько иной подход к подготовке специалистов. Это уже большой шаг вперед, залог того, что наши выпускники будут в большей степени готовы к работе в современных лечебных учреждениях. Мы будем продолжать издавать учебники, наши преподаватели активно занимаются творческой работой, создают полезные методические материалы, пишут статьи и т.д. А самое главное, мы стремимся воспитать наших студентов и дать им хорошую профессиональную подготовку, чтобы они в своей профессии были всегда востребованы.