Ольга Макарова: «Мы гордимся своими успехами» №3(53), 2011 год
Днем рождения Московского медицинского училища № 15 можно считать 22 октября 1954 года, когда был подписан приказ Московского горздравотдела о создании на базе школы медсестер нового профессионального учебного заведения. Училище располагается рядом со станцией метро «Волжская» на территории Городской клинической больницы № 68. За прошедшие годы многое изменилось: внешний вид училища, территория; усовершенствовались методики преподавания, укрепилась материально-техническая база.
Мы с директором проходим светлыми тихими коридорами училища. В аудиториях — занятия. Лучшего гида, чем Ольга Юрьевна, не найти: училище для нее все равно, что дом родной.
Захожу в учебный класс, поворачиваюсь — и от неожиданности вздрагиваю: на кровати лежит пациент и ему, кажется, требуется срочная помощь. И тут же понимаю, что это — фантом, учебное пособие, но такое натуральное!
— В нашем училище можно получить специальности медицинской сестры и акушерки. В распоряжении студентов 27 кабинетов, оснащенных новейшим учебным оборудованием, — рассказывает директор. — Департамент здравоохранения города Москвы выделяет достаточно средств, что позволяет хорошо организовать учебный процесс. У нас такие фантомы в кабинетах, какие не во всяком институте встретятся. За последние годы обновлено оборудование для практического обучения, закуплены современные фантомы, муляжи в ведущих фирмах Германии и Дании. Приобретены интерактивные доски, 12 интерактивных мультимедийных проекторов, во всех подразделениях училища установлены компьютеры нового поколения, обновлена оргтехника. Компьютерной грамотности студентов мы уделяем максимум внимания, используем информационные возможности при проведении экзаменов и зачетов. Занятия проводятся в интерактивной форме: работа с компьютеризированными медицинскими тренажерами и фантомами дает возможность отработать мануальные навыки на муляжах, которые имитируют анатомические особенности человека. Особое внимание при подготовке специалистов уделяется медицине катастроф, основам реанимации.
Училище гордится своими преподавателями. Здесь работают педагоги, имеющие большой опыт практической работы, многие аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, есть кандидаты наук. Радует, что ряды наставников молодежи пополняются из числа недавних выпускников.
И, конечно же, критерием качества подготовки специалиста всегда служит практика. Я уже поделилась своим впечатлением от аудиторий: здесь есть, кажется, все учебное оборудование, которое на сегодняшний день существует. Студенты дают имена своим «пациентам», ведут истории болезни, отрабатывают различные манипуляции. Мне предложили послушать, как бьется сердечко малютки, которого «носит» беременная «пациентка» Маруся. Прикладываю стетоскоп — и замираю, чувствуя рядом со своим сердцем нежный пульс новой жизни. Информационные технологии дают полную иллюзию реальности.
Только когда тактильные навыки усвоены, наступает очередь практики, которая проходит в отделениях больниц округа. Тесное сотрудничество поддерживается с клинической многопрофильной больницей № 68, на территории которой располагается учебное заведение. Опытные врачи и медицинские сестры оказывают всестороннюю помощь в подготовке специалистов.
— Мы гордимся своими учениками, — говорит директор. — Есть среди них яркие «звездочки». В 2006 году выпускница нашего училища Оксана Генералова выиграла конкурс на звание лучшей медицинской сестры ЛПУ. Лучшая выпускница прошлого года, победитель городского конкурса «Лучшая медицинская сестра — 2010» Катя Грачева стала студенткой Второго медицинского института. Базовая подготовка, которую получают ребята, дает возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении. К слову сказать, в городском здравоохранении работают многие выпускники нашего училища. Среди них есть кандидаты медицинских, психологических, биологических наук. Но кем бы они ни работали, всех отличает высокий профессионализм — профессионализм выпускника медицинского училища №15.