×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

ГОУ СПО Медицинское училище № 4 — это звучит солидно №3(53), 2011 год

Татьяна Тебенихина

В Москве более 20 медицинских училищ и колледжей. Среди них заметное место занимает ГОУ СПО Медицинское училище № 4, стоящее на пороге своего сорокалетия. В декабре 2013 года коллектив отметит этот юбилей. Многое сделано за прошедшие годы, подготовлено немало квалифицированных специалистов, которые работают в учреждениях здравоохранения Москвы. Директор училища Л.И. Васенина считает, что образовательное учреждение, которое она возглавляет, обеспечивает выпускникам удачный старт в профессию.

Последние годы все отчетливее звучит тема развития среднего профобразования. Система столичного здравоохранения нуждается в хорошо подготовленных специалистах — медицинских сестрах, медицинских лабораторных техниках.

Модернизация здравоохранения, проводимая по всей стране, коснулась и профессионального образования. В этом году педагогический коллектив училища начал работать по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, которые предусматривают комплексный подход к реализации основных профессиональных образовательных программ, совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Выпускники медучилища № 4 востребованы и узнаваемы в практической деятельности. По словам главного врача поликлиники № 119 ЮАО Н.Г. Гончаровой, каждого из них отличает особый почерк, грамотный стиль работы, способность действовать самостоятельно.

— У нас хорошо налажена система социального партнерства, — говорит директор. — Работаем в тесном контакте с префектурой ЮАО, дирекцией здравоохранения ЮАО, Советом медицинских сестер и территориальным отделением профсоюза медицинских работников.

Сегодня подготовка специалиста, отвечающего всем современным требованиям, предполагает дальнейшее развитие материальной базы, совершенствование методического обеспечения учебного процесса, изучение рынка труда, постоянный мониторинг деятельности молодых специалистов. Важно не только подготовить профессионала, но и способствовать тому, чтобы после учебы он пошел работать по специальности и смог в полной мере проявить себя. Выпускникам училища гарантируется не только трудоустройство в учреждения здравоохранения города, но и обеспечивается выбор рабочего места, территориально приближенного к месту жительства.

Самое большое богатство училища, конечно же, его студенты. Для их обучения и развития созданы все условия: постоянно совершенствуется материально-техническая база: созданы три компьютерных класса, имеется выход в Internet, отремонтированы и оборудованы учебные аудитории, кабинеты, лаборатории, актовый и спортивный залы, холлы, буфет. Кабинеты оснащены современным офисным и медицинским оборудованием. Приобретаются наглядные пособия, фантомы, лабораторная техника. В актовом зале установлено акустическое, световое, мультимедийное оборудование, телевизионная система.

Учебные занятия проходят не только в стенах училища, но и на базах больниц, поликлиник, диспансеров, где со студентами работают медицинские сестры, медицинские лабораторные техники, врачи.

Профессиональная подготовка студентов не ограничивается аудиторными и практическими занятиями — большое внимание уделяется самостоятельной творческой деятельности студентов. Интересно проходят научно-практические конференции, устные журналы, деловые игры, позволяющие каждому полнее раскрыть свой творческий потенциал.

В течение многих лет училище принимает участие в профессиональном конкурсе на лучшего выпускника по специальности «Сестринское дело» в рамках городского конкурса «Московские мастера». Возродился конкурс и на отделении «Лабораторная диагностика». Среди студентов есть победители районных конкурсов и дипломанты городского конкурса.

На базе училища при участии преподавателей и студентов проводится конкурс на лучшую медицинскую сестру учреждений здравоохранения ЮАО.

Следуя известному афоризму «Врачу, исцелися сам», педагоги учат студентов рассматривать свое здоровье как определяющую жизненную ценность.

— «Подари себе жизнь» — так мы назвали одно из направлений концепции воспитательной работы. Проводим дни здоровья, спортивные соревнования, встречи с работниками правоохранительных органов, наркологической службы. Спортивную и военно-патриотическую работу со студентами проводят преподаватели М.А. Новикова и Н.А. Савицкий. — Директор обращает мое внимание на многочисленные кубки и грамоты — свидетельства побед и достижений будущих медиков.

Мы с Ларисой Ивановной идем по тихим коридорам — каждый день в училище выстроен по четкому графику. Заглядываем в кабинеты, в которых светло от белоснежных халатов, и видим внимательные глаза ребят. Все дружно встают, прерываясь на миг. Но мы не хотим мешать — студентов ждут пациенты. Правда, пока не настоящие, а фантомы, но их натуральность создает иллюзию реального человека.

Педагоги в училище под стать директору. Они объединены в коллектив единомышленников, работающих на общую цель — воспитать грамотного специалиста, которому можно доверить пациента.

Умный, увлеченный преподаватель способен зарядить своего ученика интересом к настоящему делу. Таких педагогов здесь немало. Интеллектуальный труд преподавателей училища — это их рабочие программы, планы, методические разработки занятий и внеаудиторных мероприятий. Интересны работы заместителя директора по учебной работе Е.В. Епишиной. Елена Викторовна — преподаватель высшей квалификационной категории, возглавляет городскую цикловую комиссию заместителей директоров по учебной работе. Она принимала участие в создании ФГОС СПО по специальности «Лабораторная диагностика».

Увлекательно проводит занятия заведующая кабинетом гистологии, кандидат медицинских наук
Н.А. Кочерыжкина.

— Каждый педагог по-своему уникален и неповторим, — замечает директор. — Дисциплину «Основы сестринского дела» преподает наша выпускница Катюша, извините, Екатерина Вячеславовна Нефедова. После окончания училища она успела поработать в практическом здравоохранении и вернулась в родные стены, потому что все в училище для нее небезразлично и интересно.

Образ «теплые стены» полно выражает суть медицинского училища № 4. Здесь не только учатся, сдают экзамены и зачеты — здесь живут яркой и полной жизнью.

— Мы уделяем большое внимание всестороннему воспитанию, — продолжает Лариса Ивановна. — Медработник должен быть гармонично развитой интеллектуальной личностью. Студенты с удовольствием поют, танцуют, пишут сценарии, сочиняют стихи. На наших театрализованных представлениях всегда аншлаг. Есть своя костюмерная с комплектами исторических и характерных костюмов — медиков времен Гиппократа, Авиценны, Древнего Китая, эпох Гражданской и Отечественной войн.

Студенческая жизнь быстролетна, но память о ней остается на всю жизнь. Часто выпускников притягивают родные пенаты, здесь можно поделиться впечатлениями о взрослой жизни, посоветоваться. Каждый год училище поднимается на все более высокую ступень и по материально-техническому состоянию, и по обеспечению образовательного процесса методическими составляющими. Все это повышает качество образования. Но самое главное — отношение педагогов к своему делу. Здесь берегут честь мундира, воспитывая настоящих профессионалов. Бренд «ГОУ СПО Медицинское училище № 4» — это звучит солидно.