Современный уровень сургутских стоматологов №3(32), 2008 год
Одно из ведущих медицинских учреждений Сургута — Муниципальное Учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2». В результате проведения в 2004 году модернизации поликлиника была оснащена новейшим стоматологическим оборудованием фирмы КАVО. Коллектив поликлиники — высокопрофессиональные специалисты, в совершенстве владеющие современными методами лечения и технологиями применения материалов лучших мировых производителей. Все ведущие врачи прошли обучение в стоматологических клиниках США, Германии, Швеции, Израиля. Возглавляет учреждение Алексей Бородин, наш сегодняшний собеседник.
— Алексей Игнатьевич, какие виды стоматологических услуг можно сегодня получить в вашей поликлинике?
— Врачи-терапевты лечебно-профилактических отделений (их у нас два) проводят лечение осложнённого и неосложнённого кариеса. Используют новейшие методики эндодонтического лечения. Проводят реставрацию коронковой части зуба с применением различных видов штифтов. На самом современном уровне лечатся заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта. Врачи-хирурги проводят операции по аутотрансплантации и костной пластике с применением мембранной техники, антропластике и синус-лифтингу. Приоритетные направления хирургии — внедрение зубосохраняющих операций с использованием костных заменителей и ретроградное пломбирование корней зубов.
— Наверное, проще сказать, какие из имеющихся на вооружении стоматологов мира технологии пока не используются вашими специалистами, нежели перечислять уже применяющиеся?
— А таких, можно сказать, и нет. Взять наше ортопедическое отделение. Оно сегодня удовлетворяет самым взыскательным требованиям пациентов. Здесь изготавливают как традиционные протезы из нержавеющей стали и пластмассы, так и современные конструкции цельнолитых металлокерамических протезов. Успешно выполняется любое бюгельное протезирование — с помощью системы аттачменов, кламмерной системы, а также протезирование на имплантатах. С 1999 г. функционирует кабинет дентальной имплантологии, где проводятся операции по инсталляции имплантатов. Внедрение стоматологического микроскопа GLOBAL ENТREE EXTRA позволило повысить качество косметических манипуляций при хирургических вмешательствах.
— Какую позицию занимает коллектив вашей поликлиники в вопросах профилактики?
— Профилактической работе мы всегда уделяли большое внимание. Причём не только на словах. Мы активно идём навстречу желающим обследоваться у нас, стремимся повысить доступность стоматологической помощи. Для этого мы открыли стоматологические кабинеты в городской женской консультации и в городском военкомате. В первом наши врачи проводят санацию полости рта всех беременных женщин и женщин из других диспансерных групп консультации. Во втором — занимаются лечением зубов подростков во время приписных кампаний. А в периоды непосредственно призывных кампаний всем призывникам проводят плановую санацию в полном объёме.
К слову сказать, два года назад в нашем городе с рабочим визитом был первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. Посетив военкомат, он обратил внимание на стомкабинет. И поблагодарил нас за ответственное отношение к подготовке ребят к службе в армии. Кстати, в военкомате установлено такое же оборудование, что и в главном корпусе поликлиники, — фирмы КАVО.
— После этого даже как-то неудобно спрашивать вас о стоматологической помощи льготным категориям граждан — участникам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, ветеранам труда, репрессированным и так далее. Не сомневаюсь, все они идут у вас вне очереди и стоматологическая помощь им оказывается, скорее всего, за счёт местного бюджета?
— Да, ежегодно мы обслуживаем до 2000 граждан льготных категорий. В прошлом году, к примеру, по распоряжению правительства Ханты-Мансийского округа на обслуживание льготников было выделено 26 млн рублей. Всех очередников, желающих пройти санацию и протезирование, мы обслуживаем по полной программе, не ограничивая услуги какой-то средней суммой на одного льготника. Ведь у всех разное состояние зубов. Кому-то две коронки надо поставить, а кому-то больше.
— В вашей поликлинике более 54% врачей и 53% работников среднего медицинского звена аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию — это говорит о высоком классе ваших специалистов. А как их работу оценивают пациенты?
— Недавно мы отчитывались в Комитете здравоохранения г. Сургута об итогах работы в 2007 г. В своем докладе я среди прочих приводил такую цифру: 70% наших пациентов оставляют в адрес врачей благодарности за качественную работу и высокую культуру обслуживания. Согласитесь, это высокий процент. Благодарности часто сопровождаются просьбой к администрации наградить такого-то врача премией за высокопрофессиональную работу. Что ж, нередко я прислушиваюсь к гласу народа.
— Неужели вам никогда не приходится сталкиваться с жалобами клиентов? Между тем, по информации обществ по защите граждан, пострадавших от некачественных медицинских услуг, в основном к ним за защитой обращаются пациенты именно стоматологических клиник, правда, частных.
— Ну почему же, хотя и крайне редко, но и у нас встречаются пациенты, недовольные качеством услуг. Однако мы всегда в таких ситуациях занимаем однозначную позицию: пациент всегда прав (даже когда он неправ). Если даже претензии пациента к врачу необоснованные, мы всё равно сделаем необходимые коррекции в лечении или протезировании, сколько бы эта переделка ни стоила. Репутация дороже. Мы всегда решаем спорные вопросы с пациентами в досудебном порядке.
— А как вы оцениваете сегодняшний уровень доступности пациентов к получению качественных услуг в вашей поликлинике? Очереди есть?
— Хирургическую и ортопедическую помощь можно получить сразу в день обращения. Доступность лечебной помощи — 80%. Это неплохой показатель, хотя нужно стремиться к более высокому. Полагаю, нам удастся реализовать это стремление благодаря открытию в ближайшей перспективе филиала нашей поликлиники в отдалённом микрорайоне Сургута. Это будет многофункциональное стоматологическое учреждение на 10 рабочих мест, в котором жители сургутской окраины смогут получить любой вид стоматологических услуг. И лечение, и протезирование, и реставрацию, и имплантацию. Сейчас полным ходом идёт экспертная оценка подготовленной проектно-сметной документации в различных ведомствах. После согласования начнётся реконструкция бывшего ресторана «Сибирь» под филиал стоматологической поликлиники. Когда он откроется, жителям отдалённых микрорайонов Сургута будет гораздо легче получить стоматологическую помощь. Пока что им было непросто поутру добираться до нашей поликлиники, особенно зимой — в пургу и морозы. Кроме того, отток части пациентов в новый филиал позволит центральному офису развиваться в технологическом плане — закупать и размещать новое оборудование, технику. Стоматология не стоит на месте. Новые стоматологические материалы и оборудование открывают перед медиками широкие возможности в лечении и протезировании зубов. Современное оборудование позволяет сохранять, лечить и реставрировать зубы, которые ещё пять лет назад считались бесперспективными и подлежали удалению. Приведу лишь несколько примеров: прямые реставрации разрушенных коронок зубов штифтами различных модификаций, ламинирование, дентальная имплантология, использование хирургического лазера и микроскопа, синус-лифтинг. Протезирование съёмными протезами на имплантатах.
— Учитывая, что практически все члены большой семьи Бородиных — стоматологи, понимаю, что о проблемах стоматологии вы говорите не только на работе, но и дома. И всё же хочу спросить: у заслуженного врача РФ, стоматолога-хирурга высшей категории, основателя стоматологической службы Сургута есть какое-то хобби, далёкое от медицины?
— У меня действительно есть хобби. И, по нынешним временам, крайне редкое. Я занимаюсь разведением голубей. Своё детское увлечение пронёс через всю жизнь. Общение с голубями — это живое общение с природой, которое необходимо для гармонизации духа каждому человеку. И, как сегодня можно говорить, для релаксации, отдыха от рабочей повседневности.