Синергический эффект: цифровые технологии, социальная и паллиативная помощь №2(104), 2020 год
— В 2016 году я решила использовать компетенции, которые имею: терапия и гериатрия, — чтобы создать в Рязани центр социальной помощи. Всегда знала, что медицина и социальная работа очень близки, но не видела вокруг примеров работы данных направлений в связке. Когда поняла, что необходимые условия сложились, открыла некоммерческую организацию по оказанию социальных услуг пожилым людям, назвав её «Доброе дело». В фундаменте её концепции лежит методология «эджайл». Как известно, она имеет в своей основе гуманистический подход. Мы используем программный комплекс собственной разработки для автоматизации процессов, а также применяем дистанционные технологии для общения с клиентами и оказания им отдельных видов помощи.
Сейчас в нашей команде работает более 130 сотрудников, а социальные услуги ежедневно получают более тысячи человек. Мы запустили новые направления, и теперь это не только пожилые люди, но и дети, инвалиды, маломобильные граждане. За всё время работы Центра им было оказано более 600 тыс. услуг. Общая сумма грантов, полученных на реализацию социальных проектов за три года, составила более 5 млн рублей, дважды они поступали от Фонда президентских грантов. Экономический эффект для государства составил более 15 млн рублей.
В 2018 году социальная практика «Доброго дела» была отобрана на региональном этапе от Рязанской области для представления на Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а наш дизайн социальной организации, методы работы и проекты признаны эффективными и сообществом, и СМИ. Например, широкое освещение, в том числе на федеральных каналах, получила волонтёрская работа в связи с эпидемией COVID-19.
— Расскажите подробнее о дистанционных услугах.
— Практика знает случаи, когда физический контакт врача и пациента, социального работника и подопечного не требуется. Когда мы внедряли цифровые технологии удалённого контроля физического состояния подопечных, то убедились, что причиной вызова врача или бригады скорой помощи может быть простое чувство тревоги за своё здоровье и в действительности врачебной помощи не требуется.
При своевременном контакте с соцработником человек успокаивается, принимает назначенные медицинские препараты, и необходимость встречи с врачом исчезает. А если у соцработника есть данные основных физиологических показателей, которые, как в нашем случае, уже могут присылать по сети даже «умные» часы, он может подключить средний медицинский персонал, который проконтролирует выполнение подопечным назначений врача, или в отдельных случаях сделать это самостоятельно. Ещё для ухода за подопечными, страдающими неизлечимыми заболеваниями, мы применяем паллиативный подход. Вместе с постоянным контактом за счёт цифровых технологий это даёт достаточно ощутимый положительный эффект, но, к сожалению, он ниже необходимого уровня. Население стареет, продолжительность жизни растёт, и всё больше людей нуждается в качественной социальной и паллиативной помощи.
— Что в планах?
— На ближайшее время мы запланировали создание отдельной полноценной паллиативной патронажной выездной службы. Думаю, это закономерный этап развития. Паллиативной помощи действительно не хватает. Полезным шагом стало бы внесение изменений в федеральное законодательство, снятие административных барьеров и облегчение получения медицинской лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи добросовестными некоммерческими организациями. Само собой разумеется, что для оказания паллиативной помощи требуется компетентный медицинский персонал, имеющий фундаментальную подготовку.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR