Самое важное — обеспечить своевременность оказания медицинской помощи и удовлетворённость от её получения №2(104), 2020 год
— Поскольку мы работаем в пригородном отделении Медицинского центра Якутска, основной проблемой выступает доступность медицинской помощи для населения. В состав отделения входят населённые пункты общей численностью не более 20 тыс. человек, на расстоянии 45 км от Якутска, и наша задача — обеспечить население качественной медицинской помощью.
На первом этапе были выявлены проблемные точки, затем последовало изучение потенциала материальной базы и кадрового состава. Мы оптимизировали штатные единицы, исключили дублирование полномочий, передали в муниципалитет излишек площадей, снизив финансовую нагрузку на их содержание, а также централизовали лабораторную службу в головном учреждении. Была разработана новая транспортная схема и изменён график приёмов для удобства жителей. Участковых врачей-терапевтов стали обучать смежным специальностям: кардиологии, эндокринологии, профпатологии. Врач, имеющий больше одного сертификата, становится более востребованным на рынке труда, а у учреждения появляется возможность выполнения плановых объёмов за счёт увеличения приёма. Одновременно решается проблема доступности специалистов на территории, возникает возможность организации из них же мобильных выездных бригад.
Одним из приоритетов стало внедрение новых информационных технологий. Мы начали использовать единую медицинскую информационную систему, испытав и выбрав наиболее удачную, внедрили мобильное приложение местного разработчика под названием «Медсеть «Облачная поликлиника» для вызова врача на дом или консультации онлайн. Благодаря реализации этого проекта сроки ожидания приёма как терапевтами, так и узкими специалистами сократились, а число удовлетворённых качеством медицинской помощи выросло с 38 до 62 %.
Постепенно из убыточности данного подразделения мы выходим в прибыльность для головного учреждения, не снижая при этом основных показателей деятельности. Их позитивно оценивает не только население, но и министерство здравоохранения региона, страховые компании, территориальный фонд ОМС. Наши успехи активно освещают средства массовой информации.
Самое важное — обеспечить своевременность оказания медицинской помощи и удовлетворённость от её получения. Нужен глубокий анализ ситуации по каждому субъекту, его потребностей и особенностей. Поскольку в Якутии отсутствует круглогодичное сообщение между населёнными пунктами при значительных расстояниях между ними, трудные климатические условия, у нас в приоритетах санитарная авиация, телемедицина, наличие ФАПов. Решающее значение приобретает грамотное распределение объектов здравоохранения на имеющихся площадях, направление средств на обучение и повышение квалификации медицинских работников, закупку диагностического оборудования и внедрение цифровых решений для повышения производительности труда. Средства в отрасли есть, но их надо грамотно использовать.
Создание кадрового резерва также насущная задача сегодняшнего дня. Необходимо разработать механизм мотивации медиков к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, а с учётом внедрения новых технологий пересмотреть и номенклатуру должностей. Считаю, что нужно вернуть интернатуру и субординатуру. Кроме того, нужно выработать чёткий, понятный и эффективный механизм взаимодействия ведущих медицинских вузов, в том числе региональных, с отраслевыми НИИ и клиническими базами, увеличить возможности дистанционного обучения для специалистов, прежде всего по специальностям профилактической медицины.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR