Проблема получения пациентом качественной медпомощи: взгляд с разных сторон №2(104), 2020 год
— В июне 2020 года исполняется ровно десять лет с тех пор, как я стал главным врачом медицинского центра «Медассист». За это время учреждение проделало путь от небольшой поликлиники до оснащённого по последнему слову техники многопрофильного медицинского центра, известного далеко за пределами Курской области. Общее число сотрудников — около 500 человек, из которых более 300 — медицинские работники. По версии федерального делового издания Vademecum «Медассист» занял 56-ю строчку в рейтинге «Топ-100 частных многопрофильных клиник России» в 2018 году, когда мы оказали помощь 284 тыс. пациентов амбулаторно и 4,5 тыс. — в условиях стационара; в рамках программы госгарантий помощь получили 4 тыс. пациентов. В перспективе — строительство второй очереди стационара, развитие направлений высокотехнологичной медицинской помощи, полноценное участие центра в оказании экстренной медицинской помощи. Хотим показать, что в регионах могут создаваться медицинские центры, отвечающие самым высоким требованиям к оснащению и качеству оказания медицинской помощи.
Ещё несколько месяцев назад я бы назвал создание медцентра «Медассист» самым значимым управленческим достижением, но не менее важным оказалось решение о работе медцентра в условиях пандемии. Когда пациентам стало затруднительно получать медпомощь, не связанную с инфекцией, мы посчитали, что прекращать работу было бы нарушением основных постулатов медицины. Наша диагностическая база позволяла эффективно выявлять пациентов с COVID-19, но и хирургический стационар продолжал оперировать пациентов. Сотрудники центра оказались сильнее пандемии.
Мне повезло: первые 11 лет после окончания вуза я проработал в крупнейшем ЛПУ области — Курской областной больнице, и теперь могу взглянуть на проблему получения пациентом качественной медпомощи с разных сторон. Считаю, что для частной и государственной медицины должны быть созданы понятные и одинаковые с точки зрения требований к качеству медпомощи условия. Встречаясь с участниками конкурса «Лидеры России», министр здравоохранения говорил о заинтересованности государства в полноценных частных клиниках, способных обеспечить широкий спектр медицинских услуг и их высокое качество. От себя хотел бы добавить, что конкуренция в сфере медицины, как и в любой другой отрасли человеческой деятельности, — непременное условие повышения качества оказываемых услуг, от конкуренции в первую очередь выиграет пациент. Будь я руководителем отрасли, постарался бы установить максимально близкие значения тарифов на оказание медицинской помощи, которые сейчас в разных регионах РФ отличаются кратно. На мой взгляд, помимо усиления конкуренции, это помогло бы решить проблему оттока из регионов медицинских кадров.
Вопрос подготовки кадров, на мой взгляд, — проблема номер один отечественной медицины. Интернатуру обязательно надо восстанавливать. При этом она должна быть клинической, с участием кафедр постдипломного образования, и непременно на базе стационара. Врачу любой специальности в процессе обучения невероятно важно видеть само развитие болезни, влияние на неё лечения, понимать диагностические алгоритмы, а также взаимодействовать с коллегами-консультантами и специалистами параклинических служб. Всё это возможно только при постоянном контакте с пациентом, то есть в стационаре. Важна и роль врача-наставника, в контакте с которым интерну предстоит трудиться. В идеале это звание надо заслужить: наставниками должны быть специалисты, обладающие клиническим мышлением и высокой техникой хирургических операций. Хорошим мотивационным фактором стало бы материальное вознаграждение наставников.
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR