Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Межведомственное управление качеством медицинской помощи №2(104), 2020 год

— Доступность и качество медицинской помощи относятся к одному из основных принципов охраны здоровья граждан, предусмотренных законом. Реализуемость принимаемых мер в целях повышения качества медицинской помощи обеспечивается в том числе через публичность принимаемых решений, измеримость и прозрачность поставленных перед организаторами здравоохранения задач.

На всех 13 территориях присутствия «АльфаСтрахование-ОМС» на базе координационных советов нами реализуется проект «Межведомственное управление качеством медицинской помощи». Проект предусматривает совместное участие страховых организаций, органов управления здравоохранением, территориальных фондов и медицинских организаций в повышении качества медицинской помощи путём систематического проведения тематических экспертиз и контроля своевременности устранения выявляемых нарушений на уровне субъектов федерации. По итогам реализации проекта частота нарушений, выявляемых нашими экспертами, с 2017 по 2020 год по большинству территорий достоверно снизилась в 1,4–2,2 раза. Системное устранение нарушений приводит к повышению качества медицинской помощи и рациональности расходования медицинскими организациями государственных средств на её финансирование за счёт снижения числа необоснованных и непрофильных госпитализаций. Высокая результативность проводимых мероприятий достигается путём повышения ответственности и финансовой мотивации медицинских работников за исполнение нормативных актов.

Не только управление качеством медицинской помощи, но и полноценная реализация прав граждан в сфере охраны здоровья является необходимым условием развития системы организации медицинской помощи в России. Решением этой проблемы может стать окончательный переход системы здравоохранения на страховые принципы. Это важно как с позиции эффективной защиты прав граждан в сфере охраны здоровья, так и с точки зрения риск-ориентированного подхода к управлению здравоохранением. Определяя необходимость реформирования системы ОМС, законодатель должен предусмотреть возрастание роли страховой организации в получении населением страны доступной и качественной медицинской помощи, увеличение её ответственности за застрахованное население, формирование наиболее понятной модели прямого одноканального финансирования медицинской помощи с совершенствованием финансового контроля и финансовой ответственности страховщика, а также создание единой федеральной системы защиты прав граждан.

Новая система организации здравоохранения требует нового подхода к руководству медицинскими организациями. Руководитель должен разбираться не только в нюансах законодательства в сфере охраны здоровья граждан, но и в особенностях медицинского страхования и права, ориентироваться в экономических вопросах медицинской деятельности и уметь эффективно взаимодействовать с контрольно-надзорными органами. Выход, очевидно, следует искать в перезагрузке академической и постдипломной практики преподавания специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» с акцентом на такие темы, как общий менеджмент, экономика здравоохранения, медицинское право, медицинское страхование, экспертная деятельность в медицине. При этом управленческая готовность должна оцениваться не богатым опытом работы в клинической медицине, а умением руководить людьми и процессами.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR