Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Медицине необходим всеобъемлющий маркетинг №2(104), 2020 год

— Видите ли вы какие-то слепые зоны на карте отечественного здравоохранения?

— В последнее время я всё больше убеждаюсь в том, что медицине не хватает маркетинга. Не рекламы, а именно маркетинга в широком смысле этого слова: с хорошим пониманием своего предложения и целевой аудитории, клиентоориентированностью (пациенто-

ориентированностью) и пиаром. Сейчас (до коронавирусной пандемии, по крайней мере) получилось так, что социальный статус медика, его значимость в обществе были понижены до уровня сферы услуг, что стало восприниматься многими пациентами и их родственниками буквально. Отсюда скандалы и непотребное отношение вплоть до рукоприкладства по отношению к врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу. С подобным статусом не согласны и медики, что вполне справедливо с учётом той большой ответственности, которую они несут, и самого предмета их ответственности, если так можно назвать здоровье и жизнь человека.

— Значит, вы полагаете, что урегулированию подобных проблем способствовало бы создание в здравоохранении службы маркетинга? Какую ещё роль могла бы сыграть подобная служба?

— Некая универсальная служба маркетинга в системе здравоохранения как раз стала бы звеном, продвигающим, с одной стороны, высокую и значимую роль медицины и здравоохранения среди населения, а с другой стороны — изу­чающим и транслирующим медикам потребности пациентов и их близких. Если когда-нибудь появится отдел маркетинга в министерстве здравоохранения, он будет выстраивать эффективные взаимоотношения между населением и системой здравоохранения, как принято говорить официальным языком.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR