Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Коммуникацию «врач — пациент» следует совершенствовать №2(104), 2020 год

— Идея создания инновационных медицинских центров с уникальными для региона услугами, передовым оборудованием, консультантами международного уровня родилась в ответ на запросы пациентов и была поддержана врачами Центрального Черноземья. Медицинские центры группы компаний «Олимп Здоровья» ставят своей задачей развитие медицины превентивной, персонифицированной, ориентированной на конструктивные партнёрские отношения в системе «врач — пациент».

Открытие новых направлений развития группы компаний происходит при эффективных партнёрских взаимоотношениях с Департаментом здравоохранения Воронежской области, Воронежским государственным медицинским университетом им. Н.Н. Бурденко. Запущена и ежегодно реализуется уникальная для Центрального Черноземья программа поддержки талантливых ординаторов первого и второго года, регулярно проводятся обучающие практические конференции с участием экспертов мирового уровня в качестве спикеров для врачей самой группы компаний «Олимп Здоровья», а также бюджетных учреждений здравоохранения.

В здравоохранении много равнозначно важных направлений: это и развитие профилактической медицины, и обеспечение кадрами первичного звена, и создание единого информационного контура и т.д. Для их реализации нужна чётко спланированная и слаженная, а также прозрачная работа министерств и ведомств, региональной власти, руководителей и врачей на местах, с обязательным учётом обратной связи от исполнителей разного уровня.

Медицина России — это не только высокотехнологичная помощь в мегаполисах, но и медицина средних и малых городов, сёл. Одним из решений может стать экстраполяция опыта партнёрства высшей медицинской школы и частной медицинской организации на практическую подготовку молодых специалистов с их последующей мотивацией работать не только в больших городах.

Как практикующий врач я сталкиваюсь с позицией пациента «а я в интернете прочитал». Подобная информация может оказаться просто вредной, поэтому не могу не коснуться необходимости контроля медицинского контента в интернете. Одним из решений может стать создание и популяризация централизованных информационных сайтов для пациентов по различным нозологиям. Как раз создание подобного сайта для пациентов с хронической сердечной недостаточностью мы сейчас прорабатываем (сердечнаядостаточность.рф).

И немного об этических проблемах. Профессионализм, эмоциональный интеллект и желание постоянно учиться — это исходный набор качеств, дающих моральное право работать врачом. Только этого иногда оказывается недостаточно.

Работать приходится в атмосфере недоверия, которое довольно успешно взращивается во всевозможных источниках массовой информации и очень мешает взаимодействию с пациентом. Пациент больше не приходит к врачу с безоговорочной верой в его компетентность. Растут требования к качеству коммуникации врача с пациентом. Помимо владения всеми инновациями, хороший врач — это не только результативный медик, но ещё и эффективный коммуникатор, который разобрался в ситуации и понятным, простым языком объяснил пациенту, что делать дальше, структурировал его действия в части лечения и образа жизни, обеспечил мотивацией к заботе о собственном здоровье. Надо признать также, что врачу может не хватать юридической грамотности — он просто не задумывается о подобных вопросах как о неотъемлемой части работы. Это те точки роста, на которые нужно обращать внимание, помимо профессионального обучения, начиная эту работу ещё в студенчестве.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR