Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Качество подготовки специалиста определяется многими компонентами на каждом из этапов образования №2(104), 2020 год

— В рамках своей основной деятельности в Сеченовском университете, помимо преподавания студентам-медикам основ медицины катастроф, я занимаюсь разработкой стратегии реализации, координацией и методологическим сопровождением инновационных образовательных внутриуниверситетских и всероссийских проектов. Систематически взаимодействуя уже в течение десяти лет с обучающимися совершенно различных уровней подготовки, не раз отмечал необходимость в актуализации вопросов оказания им помощи в выборе профессии, поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также в необходимости обучения способам использования этих ресурсов.

Сегодня медицинское образование — это динамично развивающаяся среда. Медицинские вузы активно внедряют инновации, цифровые инструменты, для того чтобы подготовить будущих врачей к новой модели здравоохранения, к новым трудовым ролям. Высшие образовательные учреждения в здравоохранении сегодня понимают, что качество подготовки специалиста определяется многими компонентами на каждом из этапов образования: начиная со школы, затем на университетском и послевузовском этапах.

Вузам важно, чтобы к ним пришли учиться заинтересованные в профессии и хорошо подготовленные абитуриенты. Реализуемые в настоящее время со школами и лицеями профориентационные программы помогают абитуриентам выстроить свою профессиональную траекторию уже до поступления в вуз. Сегодня для будущих студентов систематически проводятся всероссийские и международные олимпиады, конференции и конкурсы. Победители и призёры не только имеют право воспользоваться своими достижениями при поступлении в организации высшего образования, но и демонстрируют повышенный уровень компетентной подготовки при дальнейшем обучении. При этом дополнительно существующая тенденция развития линейки реализуемых образовательных программ позволяет абитуриентам пройти также обучение по смежным с медициной направлениям подготовки.

Но данные практики мы наблюдаем не во всех субъектах страны. Усиление роли цифровых технологий в системе профориентации, а также разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы с единой базой интерактивных электронных профориентационных курсов, ориентированных на индивидуальные способности учащихся, позволят обеспечить доступность проводимых мероприятий. Дополнительная консолидация разрозненных проектов и мероприятий по профориентации школьников вкупе с расширением сети профильных медико-биологических классов и структурных подразделений образовательных организаций высшего образования Минздрава России для целевого обучения талантливых школьников позволит не только устранить проблему качества профориентации школьников, но и систематизировать на федеральном уровне профориентационную подготовку учащихся в сфере здравоохранения.

Безусловно, обеспечение непрерывности профориентации обучающихся, преду­сматривающей поэтапность формирования профессионального самоопределения, невозможно без расширения и обновления действующей нормативной правовой базы по вопросам профориентационной работы в сфере здравоохранения. Алгоритмы реализации довузовской профориентационной деятельности могут быть унифицированы путём создания соответствующих типовых положений и регламентов.

Все эти мероприятия, на мой взгляд, не только повысят привлекательность и престиж профессии работника сферы здравоохранения, но и обеспечат значительное повышение качества выбранной профессиональной траектории развития.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR