Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

К оказанию помощи пострадавшим на дороге должны быть подготовлены все участники движения №2(104), 2020 год

— Оказание медицинской помощи пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий — одна из моих прямых профессиональных обязанностей: уже 15 лет я работаю в приёмном отделении одного из многопрофильных стационаров Омска в качестве торакального хирурга. Вместе с коллегами мы разработали алгоритм оптимизации оказания помощи пострадавшим на дороге. Речь идёт не только о медицинских аспектах, улучшении качества диагностики и оказания помощи на догоспитальном и раннем госпитальном этапах, но и о повышении уровня подготовки участников дорожного движения, в первую очередь водителей, в вопросах оказания первой доврачебной помощи, обучение сотрудников дорожно-постовой службы приёмам и методам доврачебной помощи, сердечно-лёгочной реанимации.

В рамках трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» нам удалось обсудить предлагаемые меры с президентом Национальной медицинской палаты Л.М. Рошалем, который одобрил и поддержал наши инициативы. Весной 2020 года, незадолго до ввода ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, итоговый вариант алгоритма оптимизации помощи больным с сочетанной шокогенной травмой был представлен министру здравоохранения Омской области и в настоящее время находится на стадии финальной проработки.

Если говорить о кадрах, то такие меры, как отмена интернатуры, уменьшение количества мест в ординатуре, во многом могут разрешить сложную ситуацию с кадровым обеспечением первичного звена, но в долгосрочной перспективе мы получим ещё более значительный дефицит узких специалистов. Другая серьёзная, на мой взгляд, проблема состоит в том, что молодые специалисты не задерживаются в отрасли. К сожалению, несмотря на все усилия государства, труд медицинского работника в России значительно недооценён. Чтобы уровень оплаты труда врача соответствовал указу президента и составлял 200 % от средней заработной платы в регионе, врач вынужден работать на двух с половиной — трёх ставках, совмещать работу в отделении с приёмом неотложных больных и значительным количеством дежурств. При подобном режиме работы, когда на отдых и самообразование попросту не остаётся времени, говорить о качестве оказываемой помощи не приходится.

Важным моментом считаю также отсутствие интеграции высших медицинских учебных заведений в клиническую работу. Сегодня сотрудники медицинских вузов — высококвалифицированные врачи зачастую оказываются отстранены от оказания медицинской помощи населению. Институт научного руководства и консультирования клинических баз во многих регионах утрачен. Ассистенты, доценты и профессора далеко не всегда могут трудоустроиться в практическом здравоохранении, даже на условиях внешнего совместительства. Опыт и знания этих специалистов оказываются неиспользуемым ресурсом.

Нельзя не затронуть и вопрос правового регулирования медицинской деятельности. До сих пор не существует законодательно закреплённого понятия врачебной ошибки, и клиницисты оказываются заложниками правового пробела. Любой врач, добросовестно и качественно выполняющий свои профессиональные обязанности, может быть подвергнут уголовному преследованию за развитие осложнений не только после медицинских манипуляций, но и в результате развития основного заболевания. Обычно подобные истории заканчиваются полным оправданием врача, но пятна на профессии остаются и создают предпосылки к травле медицинских работников.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR