×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Будущее медицины — за адресной помощью №2(104), 2020 год

— В самом начале моей карьеры было управленческое решение, которое впоследствии сильно повлияло на мою самооценку. Тогда я впервые оказался в должности исполняющего обязанности главного врача клиники, терпящей убытки. Принятые мною совместно с коллегами на тот момент кардинальные меры скорее относились к категории антикризисного управления. Мы пересмотрели отношения с арендодателем помещений и коммунальными службами. Кроме того, проверив эффективность работы наших врачей, мы взяли дополнительных сотрудников, перераспределили нагрузку, что позволило увеличить поток больных и улучшить пациентоориентированность. Через два месяца такой работы мы, наконец, смогли сделать клинику прибыльной.

Если вести речь о сегодняшних проектах — это, пожалуй, организованная у нас адресная помощь пациентам в режиме одного окна.

В первый раз за советом к нам обратился один из коллег: сыну его друга требовалась операция на сердце. Мы стали обзванивать клиники, искать врачей. В результате пациента принял специализированный центр в Германии. Тогда мы поняли, насколько важно наше участие не только в получении пациентом помощи непосредственно в нашем медицинском центре, но и в маршрутизации, методическом сопровождении лечения данного больного.

С тех пор такая адресная помощь стала нашей жизненной позицией. Мы с коллегами смотрим, какая именно специализированная помощь нужна данному больному, в каком регионе он может её получить быстро, качественно и не по самой высокой цене. В результате мы получили большой отклик населения. К нам за советом стали обращаться сообщества пациентов, организованные в соцсетях, зачастую — за вторым врачебным мнением. Были случаи, когда мы устраивали нуждающихся в реабилитационные центры.

На сегодняшний день мне представляется очень важным переформирование системы образования и подготовки медицинских работников. Ведь на деле многие из них уходят из профессии. Отбор, думаю, необходимо производить ещё на уровне школы, определять профпригодность, желание работать в этой профессии, потом всячески поддерживать через стипендии и гранты. И главное — этих людей надо постоянно мотивировать.

Кроме того, хотелось бы и СМИ попросить работать именно на повышение престижа профессии доктора, а не наоборот, вследствие чего ситуация в здравоохранении может измениться уже в ближайшие 5 лет — когда нынешние выпускники сами станут преподавателями.

Качество образования врачей, система аккредитации, институт непрерывного дистанционного обучения должны со временем привести к росту качества медицинской помощи. Я считаю, что здесь необходимо внедрять жёсткий контроль. При этом надо не только ориентироваться на экономические составляющие, а принимать во внимание факторы доказательной медицины.

Безусловно, от ошибок никто не застрахован. Поэтому нам также предстоит внедрить систему страхования врачей. Ещё одно решение — пересмотр принципа формирования заработка медиков. Ориентированность на пациентопоток вызывает соблазн «раскручивания» больного на дополнительные услуги. А это недопустимо. Я уверен, что на всей территории России должна существовать понятная система окладов медицинских работников. Москва и Санкт-Петербург не должны иметь какого-либо преимущества перед регионами. Это позволит докторам адекватно обучаться и развивать качество медицинской помощи и в регионах, поскольку люди будут больше уделять внимания своей профессии.

Во многих странах нет узких специалистов — там принято работать и в смежных сферах. К примеру, я как кардиолог часто сталкиваюсь с эндокринологией, пульмонологией, сосудистой хирургией. Для меня понятно, что хороший специалист должен также владеть методиками ультразвуковой, функциональной диагностики.

Поэтому в дальнейшем я планирую повышать свой профессионализм, и такой системы, по моему мнению, должны придерживаться все врачи. Только тогда все вместе мы сможем оказывать пациенту качественную и адресную помощь, способствуя развитию отечественного здравоохранения.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR