×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Медицинское училище № 15: доминанта нового №1(58), 2013 год

Екатерина Шипицина

Ключевым вопросом современной медицины являются инновации. Принимая во внимание требования времени, ГБОУ СПО «Медицинское училище № 15 Департамента здравоохранения Москвы» также ведёт плотную работу по внедрению новейших технологий и методов в учебный процесс. Об этом подробно рассказала директор училища Ольга Макарова.

— В соответствии с методической темой года приоритетом в работе выбрано внедрение активных методов обучения для успешного формирования общих и профессиональных компетенций.

На практических занятиях клинических дисциплин используются имитационные методы активного обучения: алгоритмы манипуляций, проблемно-ситуационные задачи, инсценирование различной деятельности – задач по неотложным состояниям, ролевые игры. Неимитационные методы для активизации познавательной деятельности используются на теоретических занятиях: учебная дискуссия, проблемная лекция.

Введены интерактивные методы обучения, ориентированные на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Широко применяются технологии электронного сопровождения образовательного процесса: создаются мультимедийные презентации, задания в тестовой форме с помощью различных компьютерных программ, в том числе программы «АИСТ», демонстрируются видеоролики, обучающие интернет-сайты.

Хочу подчеркнуть, что в училище большое внимание уделяется и воспитательной работе, которая имеет свои особенности. Ведь это не только специальность, но и призвание, требующее особых качеств личности. В основе разработанной в училище программы «Воспитательная траектория» лежит деятельность по формированию духовно-нравственной культуры. Программа предполагает создание в училище единой воспитательной среды, в которой и будет происходить целенаправленный процесс формирования у студентов профессионально значимых качеств. Под единой воспитательной средой наш педагогический коллектив понимает разностороннее развитие личности студента как гражданина России, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества. Для этого созданы проекты: «Служение отечеству, события и имена», «Милосердие», «Здоровье молодёжи», «Интеллект», «История медицины в лицах».

– Ольга Юрьевна, современные педагогические методики подразумевают использование соответствующей техники?

– Безусловно. В училище продолжается создание электронной учебно-методической базы, которая включает комплекс программных, информационных и методических ресурсов, направленных на улучшение качества учебного процесса, оптимизацию работы преподавателя с методическим материалом и повышение качества усвоения учебного материала студентами.

Кабинеты учебных дисциплин оборудованы средствами визуализации – это 12 новых интерактивных досок, телевизоры с видеомагнитофоном, экраны, компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы. Использование сети Интернет помогает в сборе информации, создании учебно-методических материалов, изучении новых педагогических технологий и т.д.

– Вы подробно рассказали о том, как передают накопленные знания и опыт учащимся преподаватели. А что делается для повышения учительского потенциала?

– Преподаватели обучаются на городских циклах повышения квалификации, обучающих семинарах, модульных курсах в ГБОУ г. Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения г. Москвы», МПГУ, ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров», Российской медицинской академии последипломного образования врачей. Кроме этого в училище регулярно организуются заседания Школы педагогического мастерства.

О высоком уровне преподавательского состава говорят награды. Например, в фестивале педагогического мастерства «Золотая астра» лауреатами стали три наших педагога: на третьем этапе в номинации «Лучший преподаватель года» 1-е место присуждено преподавателю психологии высшей категории И. Марченко, на втором этапе первые места заняли преподаватель философии высшей категории И. Кашинцева – в номинации «Искусство мыслить свободно» и преподаватель терапии высшей категории Ж. Исакова – в номинации «Опыт и мастерство». Мы гордимся своими результатами.