Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Роман Сабиров: «Надо приблизить Microsoft к российскому здравоохранению» №2(45), 2010 год

Нина Злаказова

О главных итогах конференции «Здравоохранение в ХХI веке» рассказал руководитель отдела по работе с государственными организациями и медицинскими учреждениями Microsoft Россия Роман Сабиров.


— Роман Равильевич, по свежим следам оцените уровень конференции, значение её ключевых событий.

— Главное, что становится очевидным: сегодня государство не однобоко смотрит на проблемы комплексной информатизации социальной сферы. До этого момента оно отчасти отстранялось, и каждая организация пыталась идти собственным путём. Сейчас мы наблюдаем важный переходный момент. Это уже вторая конференция, и мы видим растущее внимание управленцев к информатизации здравоохранения и её проблемам. На секции, посвящённой медицинским учреждениям, наблюдался просто ажиотажный интерес! Это говорит о том, что информатизация стала необходимостью. И специалисты примеряют её на себя.

— Почему Microsoft занимается проблемами социальной сферы? Почему вообще социальная сфера интересует корпорацию Microsoft, мирового лидера в сфере информационных технологий?

— У нас уже есть опыт инвестирования в сферу образования, и мы понимаем, что придётся работать и над информационными программами, и над выстраиванием сотрудничества с сообществами. Самые крупные инвестиции в стране делаются именно в сферу здравоохранения. Мы как корпорация в данном случае преследуем две цели. Первая — достичь понимания общества, что Microsoft осознанно вкладывается в социальную сферу жизни в России и решает конкретные проблемы. Вторая — естественно, финансовая отдача, которая будет, возможно, очень нескоро. В стране 141,8 млн человек, из них 2 млн медицинского персонала — это та аудитория, от которой непосредственно наряду с разработчиками и внедренцами будет зависеть новая, более качественная работа всей системы здравоохранения. В социальной сфере всегда стоит рассчитывать на долгосрочный эффект — и получение прибыли, скорее всего, перспектива десятилетий.

— Насколько точно Министерством здравоохранения и социального развития РФ просчитаны шаги по информатизации одной из самых существенных и непростых сфер жизни?

— Информационные системы не стоят на месте, они постоянно эволюционируют. Ещё 10—15 лет назад информатизация в бухгалтерском деле ограничивалась программой по начислению зарплаты, и всё. Сейчас это выглядит совсем иначе. Наша задача в том и состоит, чтобы информационные системы развивались, шли дальше. На мой взгляд, всё идет правильно, сегодня Министерство здравоохранения и социального развития задаёт нужный тон всему информационному рынку в стране.

— Как в целом в корпорации Microsoft сегодня воспринимают Россию?

— Конференция открывалась видеообращением генерального директора Стива Баллмера, что уже говорит о многом. Россию видят, на неё обращают внимание, понимая, что это огромный рынок с нераскрытым и нерастраченным потенциалом. Растёт количество офисов Microsoft в России, сейчас их уже 56 — в каждом крупном регионе. У нас есть очень интересная площадка в Москве на Белорусской: потенциальный заказчик может увидеть реальную работу информационного обеспечения в применении к его конкретным требованиям. У нас есть программа по привлечению разработчиков, рассчитанная на много лет. Как я сказал, открывая конференцию, нам предстоит сделать Microsoft ближе к России, а точнее, к российскому здравоохранению.

Корпорация Microsoft основана в 1975 году и сегодня является мировым лидером в производстве программного обеспечения и разработке интернет-технологий.
Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов: настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети Интернет и инструменты разработки. Microsoft предлагает интерактивные (on-line) услуги, издаёт книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.
Представительство Microsoft действует с ноября 1992 года (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»). Оно занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнёрской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России.