В стоматологии специалистам важно понимать друг друга №4(41), 2009 год
Клиника «Стомус» появилась ещё в советские времена как одно из подразделений ЦМСЧ № 122-й ФМБА России.
К услугам пациентов самое современное оборудование и устоявшийся, высокопрофессиональный коллектив. Здесь уже 12 лет работает Сергей Ковалевский, лучший врач-стоматолог ФМБА России 2009 года.
— Я родился в 1966 году в Донецке. Когда служил в армии, на учениях стало плохо моему другу, а обратиться за помощью было не к кому. Видя его страдания, я подумал: как было бы замечательно, если бы у меня были необходимые навыки и знания, чтобы оказать человеку квалифицированную помощь. Этот случай и подтолкнул меня к поступлению в медицинский вуз. После окончания второго курса Донецкого мединститута я перевёлся в Санкт-Петербург, в 1-й мединститут им. Академика Павлова. В дальнейшем окончил клиническую ординатуру ГИДУВа, два года отработал в стационаре 15-й городской больницы Санкт-Петербурга, одновременно работал в поликлинике на вызовах. Раз в неделю приходилось ездить удалять зубы у тяжёлых пациентов на дому. Работа оказалась важной в плане приобретения навыков и опыта. Это были кризисные 90-е, когда не хватало медикаментов и инструментария, не работали лифты, часто отключали электричество. Справлялся, как мог. Нередко возникали ситуации, когда я один на один с пациентом должен был не только оказать ему стоматологическую помощь, но и помочь перенести эпилептический припадок. Часто, приехав удалить нижний коренной зуб, выяснял, что пациент перепутал, — удалять необходимо верхний зуб. И приходилось нижними щипцами проводить операцию на верхней челюсти. Это была великолепная школа, сродни военно-полевой хирургии. Зато теперь не страшны любые, самые сложные случаи. А в 1997 году мне предложили перейти в стоматологическую клинику «Стомус» при ЦМСЧ № 122.
— Как прошло для вас участие в конкурсе?
— В день доклада я должен был по приглашению лететь в Бордо, на завод «Актеон». Был уже куплен билет, поэтому с согласия других участников я выступил первым и уехал в аэропорт. К сожалению, не довелось послушать доклады других участников конкурса, а награду получал за меня Яков Александрович Накатис, главный врач КБ № 122. Очень приятно было, находясь во Франции, получить сообщение о своей победе. Зарубежные коллеги и партнёры тут же провозгласили тост за процветание стоматологии в России. Хочу отметить, что моя победа — это заслуга всего коллектива. Положительный результат возможен, когда есть единая сплочённая команда, особенно важно это в имплантологии, потому что хорошего конечного результата можно достичь, лишь когда все специалисты клиники понимают друг друга и мыслят одинаково. Поставить грамотно имплантаты — это лишь полдела, без команды ты ничего не сможешь добиться. Один из клинических случаев, представленных на конкурсе, был примером подобного комплексного лечения, в котором принимали участие хирург-имплантолог, ортопед, ортодонт, терапевт, зубной техник и врач-гигиенист.
— Что ещё способствует достижению хороших результатов?
— Мы идём в ногу со временем, в клинике «Стомус» имеется самое современное оборудование, что позволяет использовать новейшие технологии. Компьютерный томограф даёт точное трёхмерное изображение челюстных костей. Приборы для денситометрии позволяют определить плотность костной ткани. Аппарат для пьезохирургии значительно снижает травматичность хирургических манипуляций и полностью исключает возможность повреждения окружающих мягких тканей. Имплантация осуществляется с использованием системы имплантатов «Анкилоз», которая применяется в клинике более 14 лет, вновь и вновь подтверждая своё превосходное качество.
— А каковы ваши планы на будущее?
— В ближайшее время хотим внедрить в клинике систему компьютерной навигации SimPlant. С её помощью на основе данных компьютерной томографии мы сможем позиционировать имплантаты с учётом проблемных зон. Будет осуществляться и визуализация процесса на компьютере, что даст возможность при необходимости увеличить объём костной ткани или применить другой тип имплантата. Планируем активно применять лазер немецкой фирмы «Сирона», позволяющий безболезненно обрабатывать мягкие ткани.
— Сергей Васильевич, эта награда накладывает определённые обязательства и на врача, и на клинику. Для вас что-то изменилось после победы в конкурсе?
— Появился мой портрет в холле клиники — и теперь пациенты, приходя на приём, поздравляют с победой в конкурсе, расспрашивают. А если серьёзно, самая лучшая награда — это благодарные пациенты, которые за руку приводят к нам своих близких.