Новые технологии — новый масштаб мышления №7(36), 2008 год
«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Вряд ли Натан Ротшильд, произнёсший эту фразу, мог представить, что в XXI веке она будет определяющей для всех областей политики, бизнеса и науки. И особенно для медицины, ведь от полноты информации, которой владеет врач, от точности принятого решения часто зависит главная ценность — человеческая жизнь.
И неслучайно областной медицинский информационно-анали-тический центр, созданный в Пензе в 2006 году, возглавила Надежда Ашанина, за плечами у которой более трёх десятилетий врачебной практики. Прекрасные аналитические способности, богатый опыт работы в практическом здравоохранении и харизма лидера позволили Надежде Николаевне создать уникальную для региона структуру, объединившую практически все учреждения здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в единое информационное пространство.
— Надежда Николаевна, какие задачи решаются сегодня на уровне ГУЗ «Пензенский медицинский информационно-аналитический центр»?
— Специалисты Центра занимаются анализом и прогнозированием в сфере здравоохранения, созданием единого информационного пространства ЛПУ и учреждений социальной защиты, созданием и внедрением новых информационных технологий на всех уровнях управления.
— Какова структура учреждения и функции отдельных подразделений?
— В организационную структуру МИАЦ входят отдел медицинской статистики и демографии, отдел сбора и обработки медико-статистической информации, отдел анализа, прогнозирования и организационно-методической работы, центр обработки данных, отдел обучения и издательско-полиграфической деятельности, отдел технического обслуживания, отдел маркетинга и коммуникаций, архив и научно-медицинская библиотека. Координированная работа всех подразделений служит единой цели: выведению информационно-технического потенциала ЛПУ Пензенской области на новый уровень в сфере медицинских технологий и управленческих моделей.
— Два года — сравнительно небольшой срок работы, особенно, учитывая масштаб задач, стоящих перед Центром. И всё же удалось ли вам за это время достичь практических результатов, положительно влияющих на социальную сферу региона?
— Безусловно. Во-первых, нами разработана и успешно внедряется концепция комплексной информатизации лечебно-профилактических учреждений, позволяющая повысить доступность и качество медицинской помощи для населения и при этом значительно снижающая «бумажную» нагрузку на персонал ЛПУ.
Во-вторых, создание МИАЦ дало дополнительный импульс к развитию телемедицины: с момента старта программы проведено более 3000 телеконсультаций между врачами ЦРБ и специалистами ведущих клиник области.
И, пожалуй, самым значительным достижением является создание уникальной для РФ программы социальных унифицированных карт населения — эффективного инструмента для осуществления юридически значимого электронного взаимодействия между гражданским обществом, государством и бизнесом.
— Надежда Николаевна, известно, что статистика живёт прошлым, прогнозирование — будущим. А что можно сказать о дне сегодняшнем, применительно к вашему учреждению?
— День сегодняшний — это напряжённая и плодотворная работа, направленная на повышение эффективности работы в сферах медицинской и социальной помощи региона.