×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Лидия Шипунова: «Доступная стоматологическая помощь — каждому пациенту» №6(77), 2015 год

Екатерина Саламатина

Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 67» Департамента здравоохранения города Москвы функционирует с 1999 года. Руководит коллективом отличник здравоохранения РФ, ветеран труда с 40-летним стажем в системе здравоохранения, врач высшей квалификационной категории, чьё имя внесено в справочник «Врачи Москвы», Лидия Шипунова. 

Лидия Федоровна на посту главного врача трудится с первых дней существования поликлиники, поэтому помнит многое: и как всё начиналось, и как развивалось, и как формировался коллектив. Она рассказывает, что его костяк сложился почти сразу. Сейчас в Стоматологической поликлинике № 67 работают 44 врача — опытные, квалифицированные специалисты, большая половина из них имеют высшую квалификационную категорию, кроме того, есть один кандидат медицинских наук и один аспирант. Средний медперсонал состоит из 54 человек, 12 имеют различные квалификационные категории. Всего в учреждении трудятся 112 человек. Текучести кадров нет. С таким коллективом можно решать самые сложные задачи, а их сегодня немало.

В зоне обслуживания поликлиники насчитывается 140 тысяч человек. Для получения медицинской помощи в рамках ОМС сюда обращаются все желающие независимо от места проживания, а для получения услуг по льготному зубопротезированию в рамках государственного контракта прикреплены жители районов Новокосино, Косино-Ухтомское, Кожухово. Для оказания стоматологической помощи в поликлинике функционируют два терапевтических, хирургическое, ортопедическое отделения и зуботехническая лаборатория. Организован двухсменный приём дежурного врача, который оказывает помощь пациентам с острой болью.

Основная работа коллектива направлена на лечение пациентов по ОМС, но практикуются и платные услуги. Особым спросом пользуется лечение зубов с использованием современных материалов и новое направление, которое специалисты начали осваивать в конце 2014 года с приобретением установки под названием «Физиодиспенсер» — для имплантологии. Имплантация зубов на этом оборудовании привлекает пациентов не только возможностью отказаться от съёмных протезов, но и низкой ценой при хорошем качестве. Внедрение нового оборудования и новых методов лечения расширяет спектр стоматологических услуг, что, безусловно, интересно пациентам, поэтому работа по развитию материально-технической базы продолжается. Часть оборудования обновлялась за счёт средств государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» на 2012–2020 годы. Было получено пять стоматологических установок и дентальный рентгеновский аппарат с радиовизиографом. Другая часть приобретена за счёт собственных средств. В 2013/2014 году поликлиника купила пять стоматологических установок и панорамный рентгеновский аппарат для обзорных снимков зубочелюстной системы. Пока не все потребности восполнены, ещё нужно заменить две стоматологические установки, вышедшие из строя. Этот вопрос остаётся на повестке дня. Решение финансового вопроса — одна из главных задач для руководителя.

— Сегодня людей, обращающихся за получением стоматологической помощи в рамках ОМС, много, а выделенные по этой линии средства уже заканчиваются, и до конца года их может не хватить, — говорит главный врач Лидия Шипунова, — поэтому необходимо работать по направлению увеличения государственного задания для этой категории пациентов, чтобы получить дополнительное финансирование. В то же время нужно продолжать привлечение пациентов для оказания медицинской стоматологической помощи на платной основе. Также в планах развитие стоматологической помощи детскому населению. Потребность в этом есть, что даст возможность привлечения дополнительных средств по линии ОМС.

Задач, стоящих сегодня перед коллективом, много, но в центре внимания всегда находится пациент, поэтому главный врач говорит: «Самое важное для нас — обеспечить доступную стоматологическую помощь каждому пациенту».