×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Признание за любовь №4(57), 2012 год

Екатерина Шипицина

Первая реакция Татьяны Дедигуровой на свою победу во Всероссийском конкурсе «Лучший врач года» в номинации «Лучший врач восстановительной медицины» оказалась такой: «Все это похоже на сон, даже не верится в происходящее». И все же первое место в таком высоком конкурсе – это явь, а награды, безусловно, заслуженно находят победителей.

— Мой путь в профессию был предопределен. Родители были врачами, и мы с сестрой выбрали эту же дорогу. Сейчас я заведующая отделением восстановительного лечения МБУЗ «Городская клиническая больница № 34» г. Новосибирска, которое возглавляю с 2008 г. До этого 24 года проработала в Новосибирской ОКБ, где была врачом ЛФК, физиотерапевтом, заведующей отделением. Там получила колоссальный профессиональный и жизненный опыт: это командировки по районам области с целью внедрения новых методов по физиотерапии, организационно-методическая работа — проведение различных конференций для врачей районных больниц, написание информационных писем, публикаций, тесное сотрудничество с высшей научной школой, обучение молодых физиотерапевтов.

В 2008 г. я пришла работать в МБУЗ ГКБ № 34. Главный врач этой больницы В.И. Ярохно предложил организовать и возглавить отделение восстановительного лечения. Годом ранее, 9 марта, вышел приказ МЗ РФ № 156 «О порядке организации медицинской помощи по восстановительной медицине и медицинской реабилитации» и аналогичный приказ № 816 Департамента здравоохранения НСО. С этой целью пришлось провести большую работу, объединить несколько небольших отделений: лечебной физкультуры и массажа, физиотерапии, иглорефлексотерапии, водо-, грязе-, радонолечения. При сложении звеньев в одну цепочку я учла основную специфику работы больницы скорой помощи: здесь каждые 15 минут привозят тяжелобольного.

Были разработаны основные задачи и функции отделения:

— восстановительное лечение в условиях стационара (проведение ранней реабилитации больных в палатах, реанимационных отделениях) больным хирургического, терапевтического, кардиологического профиля;

— амбулаторное долечивание больных после интенсивного консервативного и оперативного лечения, направленного на скорейшее выздоровление, предупреждение рецидивов заболевания и восстановление трудоспособности пациентов.

Врач и медсестра большую часть времени работают у кровати больного, проводят ЛФК, массаж, аппаратную физиотерапию, иглорефлексотерапию, лазерои КВЧ-терапию. А когда больной может самостоятельно передвигаться, подключаем все водные процедуры: радоновые, хлоридно-натриевые, йодобромные ванны, гидромассаж, озокерито­ и грязелечение. Весь этот комплекс для больных стационара абсолютно бесплатный.

— Иными словами, человек попадает в больницу, но чувствует себя, как в санатории?

— Да, случались даже комичные моменты. К примеру, больной с гипертоническим кризом, ИБС, привезенный к нам по скорой, уже на следующий день просится на лечебные ванны, массаж, иглотерапию. «Рано еще!» — пытаюсь вразумить его. «А мне легче стало», — отвечает молниеносно оживший пациент, желая быстрее получить восстановительную помощь высокого уровня.

— С другой стороны, этот эпизод тоже доказательство как врачебного профессионализма, так и реально доступной бесплатной восстановительной помощи для населения. Какие перспективы видите в дальнейшем развитии своего направления?

— Жизнь мобильна, и нужно подстраиваться под ее веяния. В мае 2012 г. на базе нашей больницы было открыто неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями кровообращения с блоком интенсивной терапии и реанимации. Специалисты нашего отделения начинают восстановительное лечение с первых дней пребывания больных в нем. Это способствует предотвращению и развитию повторных более тяжелых инсультов и стойкой инвалидизации.

— Татьяна Николаевна, по всему видно, что восстановительная медицина — это ваша стезя.

— Да, мне всегда было интересно побольше узнать о немедикаментозных методах лечения, а их много. И когда владеешь многими смежными специальностями, то просто интересно работать. Я вообще люблю свою работу, мне жалко всех своих пациентов, мне всегда хочется им помочь. Если не могу помочь сама, то даю совет, как и куда двигаться дальше. И очень приятно, когда благодарные пациенты при встрече говорят спасибо за участие и правильный путь к нужному специалисту. Возможно, этой любовью проникнута вся моя работа, и это заметили и оценили.