В Петербурге разработаны новые продукты в сфере медицинского туризма №4(115), 2022 год
15 августа 2022 года завершилась стратегическая сессия, направленная на разработку комплексного медицинского туристского продукта Петербурга. Результатом совместной работы специалистов области медицины и сферы гостеприимства стали комплексные пакетные предложения, включающие оздоровительные услуги, проживание в отеле, экскурсионное сопровождение для медицинских туристов Северной столицы. Новые программы адаптированы для широкой целевой аудитории российских и иностранных гостей и в скором времени появятся в линейке петербургских туроператоров.
Организатором сессии выступил Комитет по развитию туризма при поддержке «Санкт‑Петербургского агентства медицинского туризма». Одинаково активное участие в сессии приняли представители сферы медицины, индустрии туризма и гостиничной отрасли.
Стратегическая сессия прошла в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и стала многоэтапным мероприятием, в ходе которого ее участники получили объективные результаты опроса потребителей медицинских туристских услуг, выяснили потребность гостей Петербурга в определенных видах комплексных программ пребывания и оздоровления в Северной столице и смогли доработать сформированную ранее линейку готовых медицинских туристских продуктов с учетом обратной связи потребителей.
Стратегическая сессия прошла с применением игрового метода моделирования «LEGO SERIOUS PLAY», что позволило участникам посмотреть на поставленные задачи с новой стороны и продумать нестандартные решения.
Генеральный директор «Санкт‑Петербургского агентства медицинского туризма» Наталья Юдина, комментируя итоги, отметила: «Прошедшая стратегическая сессия уникальна и по составу участников и по полученным результатам. Мероприятие стало первой совместной работой туроператоров, отельеров и представителей оздоровительных учреждений, благодаря которой удалось интегрировать медицину и туристскую отрасль. В метафорическом ключе, с помощью интерактивных инструментов, на сессии были проработаны портрет и запросы потребителя. Креативная совместная работа позволила сформулировать характеристики для создания комплексных туристских предложений Санкт‑Петербурга, которые в дальнейшем будут презентованы на рынок».
Участник стратегической сессии, директор сети медицинских центров и эксперт медицинского туризма Наталья Григорьева подчеркнула: «Это правильный вектор, который необходимо продолжать, – как раз момент взаимодействия и выстраивается на подобных встречах. Мы определяем точки соприкосновения, изучаем сложности, с которыми сталкивается та или иная сторона. Как медики мы думаем о доступности и качестве оказываемой помощи. Но сам продукт медицинского туризма включает и дополнительные части: перелет, трансфер, размещение, культурную программу. Возникает дополнительный объем оказания медицинской услуги, без которого, по мнению пациента, услуга будет выполнена не качественно. Здесь важна помощь специалистов, которые ориентируются в туристском бизнесе. Пациенту важно получить услугу под ключ. В ходе дискуссии мы получаем информацию о деятельности друг друга, вырабатываем новые решения на благо общего дела – привлечения в Санкт‑Петербург потока медицинских туристов».