Проект «Научная лаборатория «Московская поликлиника»: научные наставники №3(114), 2022 год
В России на федеральном и региональном уровнях уделяется пристальное внимание развитию наставничества как инструменту адаптации медицинских работников в медицинских организациях и формированию их исследовательских компетенций.
Еще в 2018 году Президент РФ Владимир Путин обозначил развитие наставничества как значимую для России задачу. Поэтому в нашей стране активно проводятся конкурсы профессионального мастерства наставников, специализированные форумы, формируются профильные сообщества и создаются актуальные проекты.
Департамент здравоохранения города Москвы, Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ и Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ запустили второй сезон проекта «Научная лаборатория «Московская поликлиника», он нацелен на то, чтобы дать врачу ресурсы и инструменты для развития в условиях высокой профессиональной нагрузки.
Уже за первые недели работы проекта «Научная лаборатория «Московская поликлиника» к нему присоединились более 3 тысяч медицинских специалистов первичного звена здравоохранения города Москвы. С ними взаимодействуют 40 научных наставников. Каждому участнику присвоен персональный наставник – врач-исследователь, который активно публикуется в научных журналах и имеет высокие показатели цитируемости в научном мире.
«Оказалось, что в медицине без наставничества сложно. У врача не хватает времени на поиск и сбор актуальной информации, на аналитику данных, а компетентный наставник научит быстро и верно принимать решения», – считает научный наставник проекта, заведующая отделом Московского научно-практического центра медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы Надежда Лямина.