Новый старт «Платиновой унции» №5(83), 2016 год
Исполнительная дирекция конкурса «Платиновая унция» объявила о старте XVII Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция — 2016». За семнадцать лет мероприятие приобрело статус главного события отрасли, где традиционно собираются самые выдающиеся участники фармацевтического рынка: это более 300 человек руководящего состава компаний, представителей власти и науки. В оргкомитет конкурса в этом году вошли Институт развития общественного здравоохранения, Quintiles IMS, газета «Фармацевтический вестник», DSM Group, Ipsos Healthcare, компания «Альфарм». В качестве исполнительной дирекции выступает ООО «Коммуникационная группа Аарон Ллойд». Организатором церемонии награждения является ООО «Коммуникационное агентство «Эр Экс Код». Конкурс фармацевтической отрасли «Платиновая унция» традиционно аудирует крупнейшая международная компания «EY».
На пресс-конференции, посвящённой началу конкурса, исполнительная дирекция ознакомила присутствующих с номинациями, включёнными в «Платиновую унцию — 2016», сроках, этапах и методиках её проведения, а также представила новую актуальную информацию по итогам работы фармацевтической отрасли в период 2016 года.
Председатель организационного комитета конкурса, директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Александрович Крестинский сообщил, что впервые за долгие годы было решено не вводить в конкурс новые номинации и что решение по включению в церемонию вручения успешной в прошлом году премии «За вклад в фармацевтическую отрасль» пока не принято окончательно.
Николай Валерьевич Демидов (General Manager Quintiles IMS) выступил с докладом на тему «Кризисные реалии развития российского фармацевтического рынка в 2016 году». Он отметил, что «на фоне продолжения падения реальных располагаемых доходов населения отмечается разворот к двузначному росту в рознице в третьем квартале 2016 года» и что «наиболее быстрорастущая категория — company branded generics (CBG)».
Анна Леонидовна Ермолаева, генеральный директор компании «Альфарм», впервые присоединившейся к оргкомитету конкурса в этом году, рассказала о тенденциях развития государственных закупок 2016 года. Это «консолидация дистрибуторского сегмента (сокращение числа поставщиков/дистрибуторов), сокращение доли импортных препаратов в структуре отгрузок (в том числе в рамках программы «Импортозамещение»), сокращение объёмов финансирования сегмента федеральной льготы (ВЗН)».
Генеральный директор DSM Group Сергей Александрович Шуляк, выступивший с докладом на тему «Общие тенденции фармацевтического рынка 2016 года», отметил, что «в 2016 году рынок показывает отрицательную динамику в рублях, а в натуральном выражении рынок упал до уровня 2006–2007 годов». «Покупательная способность населения падает», — добавил он.
О новых тенденциях в подходах компаний в продвижении продуктов рассказал Олег Петрович Фельдман, управляющий директор Ipsos Healthcare. Со стороны фармацевтических компаний, заметил он, существует несколько форматов взаимодействия — к ним относятся «визиты медицинских представителей, семинары, общение по телефону, интернет-коммуникации, конференции и вебинары». Однако «несмотря на общий рост digital, наиболее эффективным методом взаимодействия остаётся личная встреча», подчеркнул докладчик.
В заключение пресс-конференции были озвучены этапы конкурса. Первый из них — сбор заявок на конкурс — продлится с 1 декабря 2016 года по 10 февраля 2017 года. Во время этого же периода (с 1 декабря 2016 года по 10 февраля 2017 года) состоится проведение первого этапа голосования экспертного совета. Проведение второго этапа голосования экспертного совета продолжится с 21 февраля по 31 марта 2017 года. Аудит результатов конкурса намечен на 3–10 апреля 2017 года. И, наконец, 20 апреля 2017 года состоится торжественная церемония награждения победителей конкурса.