«Фармацевтическое партнёрство» и «ВЕСНА» заключили меморандум о сотрудничестве №3(81), 2016 год

10 августа 2016 года президент «Фармацевтического партнёрства» (Good Pharmacy Partners) Константин Тиунов и генеральный директор Всероссийского единого содружества независимых аптек («ВЕСНА») Александр Фридман подписали меморандум о стратегическом партнёрстве, сотрудничестве и взаимодействии.

В рамках соглашения аптечная ассоциация «ВЕСНА» вошла в «Фармацевтическое партнёрство», но продолжит выполнять управление маркетинговыми проектами.

Объединение призвано содействовать созданию и поддержанию благоприятных условий для коммерческой деятельности участников Фармацевтического партнёрства (независимых аптек и аптечных сетей) в условиях повышающегося уровня конкуренции на фармацевтическом рынке.

Согласно меморандуму, стороны договорились активно взаимодействовать в продвижении и реализации маркетинговых, бизнес- и социальных проектов, а также способствовать повышению профессионализма аптечных работников и повышению качества обслуживания в аптеках.

С этой целью документ предусматривает предоставление аналитической и статистической информации по различным сегментам аптечного и фармацевтического рынка, организацию и совместное участие в научных конференциях, форумах, семинарах по вопросам фармации, медицины и здравоохранения.

«Сегодня знаменательный день для всего фармацевтического рынка. Стабильно развивающаяся и признанная ассоциация ВЕСНА и наше Фармацевтическое партнёрство приняли решение объединить усилия в непростое для фармацевтического рынка время. Стратегический союз даст нам возможность получать более полную информацию о маркетинговых проектах производителей, участвовать в таких проектах, помогать независимым игрокам привлекать дополнительные инвестиции и поддержку, а также получать доступ к более эффективным методикам ведения бизнеса. Прошло время, когда рынок прощал ошибки ведения бизнеса. Теперь выбор — либо закрывать аптеки, либо объединять усилия в борьбе за потребителя. В конечном счёте выигрывает сам потребитель, который получает более высокий уровень сервиса и доступные цены за счёт оптимизации бизнес-процессов и умного ценообразования, информации о ценах у дистрибьютора, франшизы не только вывесок, увеличивающих трафик, но в целом экспертизы от лидеров рынка», — прокомментировал соглашение Константин Тиунов.

«Будущее небольших аптечных сетей или одиночных аптек именно в подобного рода объединениях. И что очень важно, каждый член партнёрства, вне зависимости от своего размера, получает одинаковые права и возможности. Согласитесь, это просто уникальное явление, когда в рамках одного объединения не просто сосуществуют, сотрудничают и взаимодействуют и крупнейшие аптечные сети России, такие как «Горздрав», «Аптеки 36,6», «Старый лекарь», А5, «Фармадар», «Норма» и др., и небольшие региональные сети. Уверен, что наше соглашение станет еще одним примером такого эффективного сотрудничества», — подчеркнул Александр Фридман.

«При падении объёма продаж в малых локальных сетях и одиночных аптеках, существующих сложностях в закупе ЛС, низкой маржинальности таких точек объединение в маркетинговый союз становится необходимостью и новым путём развития российского аптечного ритейла в условиях нестабильной экономической ситуации сегодняшнего дня», — прокомментировала объединение Мария Золкина, генеральный директор аналитической компании ALPHARM.

Справка

«Фармацевтическое партнёрство» (Good Pharmacy Partners) — крупнейшее маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей. Основанное в июне 2016 года, партнёрство является наследником двух крупных маркетинговых объединений — «Аптеки Алфега» и United MarketingGroup (UMG). По данным Alpharm, доля рынка UMG в 2015 году составила 3,9 %, а «Аптеки Алфега» — 2,5 % по маркетинговым контрактам.

В своей деятельности «Фармацевтическое партнёрство» использует опыт эффективной коммуникации с производителями, имеющийся у UMG, и опыт взаимодействия с аптеками в «Алфеге».

Одной из основных задач «Фармацевтического партнёрства» является поддержка несетевого и мелкосетевого сегмента аптечного рынка — независимых аптек и небольших аптечных сетей. Партнёрство также готово к сотрудничеству с более крупными участниками рынка.

«ВЕСНА» — Всероссийское единое содружество независимых аптек, одна из ведущих аптечных ассоциаций на российском рынке. Начала свою деятельность в 2014 году. Сейчас в её состав входят 658 аптек в 6 регионах России. По данным Alpharm, доля рынка ассоциации в 2015 году составила 1,1 %.