«Платиновая унция — 2015»: победа за лучшими №1(79), 2016 год
Ежегодный конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» проходит уже 16-й раз. Пресс-конференция, посвящённая этому мероприятию, состоялась в столичной гостинице «Националь».
Премия приобрела статус главного события фармрынка не случайно, ведь она определяет лучшее, что произошло в отрасли за последний год, называет сильнейшие аптечные сети и бренды, выделяет первых дистрибьюторов и производителей. Оргкомитет конкурса представлен следующими компаниями: IMS Health, Институт развития общественного здравоохранения, газета «Фармацевтический вестник», DSM Group, Synovate Comcon, НeadHunter. Исполнительная дирекция конкурса — «Аарон Ллойд Медиа», организатор церемонии награждения — «Эр Экс Код». Контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту Конкурса осуществляет компания EY.
Председатель организационного комитета «Платиновой унции — 2015» Юрий Крестинский сообщил дату начала конкурса (1 декабря), правила проведения которого, а также описание номинаций и форма заявки для участия размещены на сайте www.uncia.ru. Завершение первого этапа голосования экспертного совета согласно плану приходится на начало февраля. После того как жюри отберёт пятёрку лидеров, состоится повторное голосование, в результате которого определят победителей. Церемония награждения пройдёт в середине апреля.
Юрий Крестинский сообщил, что на этот раз проведение премии пройдёт без значимых изменений. Особое внимание будет обращено на динамику компаний и их конкретных продуктов на рынке. В номинации «Проект года» выделят отдельную подноминацию, посвящённую проектам в области цифрового продвижения ЛС и других средств коммуникации между компаниями-производителями, научным, врачебным и потребительским сообществом, также введут номинацию «За вклад…».
Члены оргкомитета конкурса подвели итоги работы отрасли за период «сложного» 2015 года. Генеральный директор по России и СНГ IMS Health Николай Демидов рассказал о динамике развития российского фармрынка. «Несмотря на экономический кризис, наблюдается рост рынка на 10 %. В розничном сегменте сохраняются темпы увеличения прошлого года, но это вызвано инфляцией, а не ростом потребления и переключения на более дорогие товары. За девять месяцев 2015 года снизились объёмы аптечных закупок (–9 %) для более дешёвого сегмента. Потребители, испытывающие сложности с доходом, отдают предпочтение тем препаратам, которые они привыкли покупать, особенно если речь идёт о хронических заболеваниях. Переход от потребления дешёвых лекарств к более современным и дорогим составил всего 1 %, тогда как в докризисное время значение этого показателя было основным с точки зрения вклада в рост объёма рынка. Стремительно падают продажи самого дорогого сегмента — препаратов ценой более 1500 рублей; в нём отмечен рост всего лишь на 3,8 %», — проинформировал Н. Демидов.
Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк сообщил о прогнозах компании, касающихся роста и падения фармрынка на ближайшее будущее. Директор подразделения здравоохранения Synovate Comcon Олег Фельдман рассказал об изменениях в стратегии продвижения лекарственных средств в фокусе digital-технологий. Тему современных способов коммуникаций продолжил главный редактор газеты «Фармацевтический вестник» Герман Иноземцев, обративший внимание журналистов на события, которые произошли в фармацевтической отрасли в этом году. Ну а что касается центрального события фармацевтического рынка — конкурса «Платиновая унция», — то он, как всегда, обещает много интересного, апогеем чего станет незабываемый вечер церемонии награждения победителей в финале.