Летом доля случаев записи к врачу через интернет увеличилась на 30% №5(76), 2015 год
К концу лета в Москве число записей к врачу посредством стационарного интернета и мобильного приложения составила 21,4%, то есть 1,35 млн в месяц. Этот показатель на 30% превышает майские данные.
Положительная тенденция объясняется выходом нового мобильного приложения «ЕМИАС города Москвы», в котором учтены основные пожелания и претензии пользователей к предыдущим версиям приложения.
Москвичи также активно пользуются порталом госуслуг г. Москвы pgu.mos.ru и сайтом emias.info для записи на приём, на них приходится порядка 16,2% записей. Сервис записи на приём также действует на порталах здоровье@mail.ru, vitaportal.ru и medihost.ru, что даёт пациенту возможность выбора наиболее удобной площадки.
К осени доля самостоятельных записей к врачу, в том числе через инфоматы и центр телефонных обращений, увеличилась с 49,9% до 55,6%.
Запись на прием через online-каналы – это удобный сервис для москвичей, которые благодаря внедрению ЕМИАС избавились от необходимости отстаивать очередь в регистратуру, чтобы попасть на врачебный приём, теперь достаточно прийти в поликлинику к назначенному времени.
По статистике, рост количества обращений через интернет и мобильные приложения на 3% позволяет снизить количество записей через регистратуру на 1%, что освободит время работников на другие административные задачи, и на 2% через инфоматы, это даёт возможность экономить порядка 900 тыс. рублей в месяц на их содержание. Таким образом, город, экономя, высвобождает существенные средства на улучшение качества медицинского обслуживания.
Справка
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создана Департаментом информационных технологий города Москвы по заказу Департамента здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город».
Основные задачи ЕМИАС – сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины и дать им простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания медицинской помощи, а руководству государственных медицинских учреждений – достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения.
Функционал системы включает в себя:
- запись на приём к врачу и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
- интегрированная медицинская информация (электронная медицинская карта);
- электронные медицинские документы (рецепты, листки нетрудоспособности, направления и другие);
- персонифицированный учёт медицинской помощи и консолидированный управленческий учёт;
- управление медицинскими регистрами.
ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных и социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Никогда прежде городская программа не охватывала такое огромное количество участников. ЕМИАС объединяет более 20 тысяч врачей, 7 млн пациентов, содержит более 100 млн. записей к врачам и обеспечивает более 500 тыс. различных транзакций ежедневно. Над проектом работает порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских ИТ-компаний.
ЕМИАС развёрнута в 660 медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена и уже переводит столичное здравоохранение на новый уровень. Процесс проходит в несколько этапов:
- обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов к врачу;
- включение в систему врачей, которые направляют пациентов к нужным специалистам, видят историю болезни пациента, результаты анализов и диагностических процедур, выписывают электронные рецепты, а также получают и используют другую информацию, необходимую для работы;
- организация многопланового учёта оказанной медицинской помощи для эффективного управления медицинскими учреждениями.