Выставка «МедСиб – 2014»: как продвигать медицинские услуги после внесения поправок в закон «О рекламе»? №1(65), 2014 год
С 20 по 22 мая в Новосибирске пройдёт Международная медицинская выставка «МедСиб – 2014». О самом крупном событии на медицинском рынке Сибири и Дальнего Востока рассказала директор «МедСиба» Елена Князькова.
– Елена, что, по-вашему, может дать выставка «МедСиб» участникам рынка?
– Любая профессиональная выставка – это очень эффективный маркетинговый инструмент, которым, конечно же, надо уметь пользоваться. Однако в контексте нынешней ситуации на рынке рекламных услуг медицинская выставка «МедСиб» приобретает особое значение. С 1 января этого года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которые вводят ограничение на рекламу медицинских услуг и лекарств где-либо, кроме специализированных выставок и медицинских журналов. В зону запрета для рекламирования в СМИ попали любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинские изделия. Одним словом, на данный момент выставка остаётся одним из очень немногих легальных способов продвижения товаров и услуг на российском медицинском рынке. А при правильном использовании такого маркетингового инструмента как выставка, отдача может быть значительно выше, чем от запрещенной теперь рекламы в СМИ.
– Расскажите, что нужно сделать, чтобы участие в выставке было наиболее эффективным?
– Во-первых, нужно относиться к выставке как к серьёзному маркетинговому проекту, который требует основательной подготовки. Важно понимать, что собственная активность участника не заканчивается на этапе оплаты квадратных метров стенда.
Как и у любого проекта, у выставки есть несколько этапов реализации: этап предвыставочной подготовки и рекламной кампании, этап проведения выставки, этап поствыставочной деятельности и подведения итогов. Важно активное участие самой компании на каждом из них – от постановки цели и задач, промотирования своего участия среди потенциальных клиентов, обучения персонала, который будет работать на стенде, до отработки каждого полученного на выставке контакта.
Это как с тренажёрным залом: невозможно похудеть или накачать мышцы, просто купив абонемент. Если ты ни разу не появился на тренировке, не будешь же ты обвинять фитнес-клуб в том, что не достиг результата. Поможет только собственная регулярная работа на нужных тренажёрах.
Если бы меня попросили дать один-единственный совет, как добиться большего эффекта, я бы, наверное, сказала так: «Бросьте все силы на промотирование своего участия в выставке, задействуйте все каналы, чтобы о номере вашего стенда знал каждый потенциальный клиент».
А вообще разных важных мелочей очень много, и наша команда всегда готова поделиться своим опытом и дать практические советы, что сделать в конкретной ситуации, чтобы отработать эффективнее. Пожалуйста, обращайтесь!
– А почему для участия нужно выбрать именно «МедСиб»? В чём преимущества этого проекта?
– «МедСиб» – это без преувеличения одно из главных событий на медицинском рынке Сибири. В этом году выставка будет юбилейная: мы проводим её в Новосибирске уже в 25-й раз!
Проект несколько раз успешно проходил независимый аудит Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI и удостаивался знака UFI Approved Events («Одобрено UFI»), который свидетельствует о высоком международном уровне и эффективности мероприятия для его участников.
В прошлом году у нас было ещё одно важное достижение: международная медицинская выставка «МедСиб» стала призёром Общероссийского рейтинга выставок, который впервые был проведён Торгово-промышленной палатой РФ и РСВЯ совместно с аудиторской компанией «РуссКом Ай-Ти Системс». Участниками рейтинга стали выставки, проведённые на территории России отечественными и иностранными компаниями и прошедшие независимый аудит.
«МедСиб» был признан лучшей региональной выставкой России по тематике «Медицина, здоровье, гигиена» в номинациях: «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Международное признание» и «Охват рынка». Это, конечно, далеко не все наши преимущества, поэтому мы готовы предоставить заинтересованным компаниям более детальную информацию о проекте. Приглашаем всех к участию как в экспозиции со стендами, так и в мероприятиях деловой программы, которая обещает стать очень насыщенной!