Экспоцентру — 50 лет №6(43), 2009 год

Татьяна Викторова

1 октября в Экспоцентре состоялась пресс-конференция, посвященная 50-летию образования ведущей выставочно-конгрессной организации России. Об истории «Экспоцентра», успехах и достижениях, с которыми он подошёл к своему 50-летию, а также планах на будущее журналистам рассказал генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» В.Л. Малькевич. В пресс-конференции также приняли участие председатель Правления Московской ТПП Ю.И. Котов и первый заместитель генерального директора ЦБК «Экспоцентр» Н.Н. Гусев. В честь 50-летия ЦБК «Экспоцентр» за долголетнее сотрудничество и активную работу по освещению деятельности Экспоцентра почётными дипломами и ценными подарками были отмечены редакции специализированных газет, журналов, телеи радиоканалов, интернет-изданий, а также отдельные журналисты. Дипломом Экспоцентра и ценным подарком отмечена активная работа редакции журнала «Кто есть кто в медицине». Столь высокая оценка нашего сотрудничества с Экспоцентром способствует углублению и совершенствованию взаимовыгодных деловых контактов и даёт мощный стимул к плодотворной работе.

Критерий лидерства

К журналистам обратился генеральный директор ЦБК «Экспоцентр», доктор экономических наук Владислав Малькевич. Он проанализировал полувековой путь развития главного выставочного комплекса России. Действительно, Экспоцентр стал зачинателем стратегически важного направления в отечественном выставочном деле. Первые послевоенные международные выставки стали настоящим прорывом, они знаменовали начало активной международной экспо-деятельности нашей страны. Результатом стало создание современной отечественной индустрии выставок и конгрессов.

Международные смотры способствовали развитию внешнеэкономических связей. Выставки всегда демонстрировали (и продолжают это делать) лучшие образцы импортной техники и оборудования. Они помогают отечественным производителям формировать собственный имидж, демонстрируют лучшие образцы товара, с которым не стыдно штурмовать зарубежные рынки. Выставки Экспоцентра — это «визитная карточка» не только нашей столицы, но и России. Москва стала крупным международным центром выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Одним из важных правительственных поручений Экспоцентру с самого начала была организация национальных экспозиций на всемирных выставках ЭКСПО и других крупнейших зарубежных смотрах.

Уникальный опыт Экспоцентра в организации коллективных национальных экспозиций на зарубежных выставочных форумах сегодня ещё более обогатился инновационными подходами и собственным ноу-хау с использованием прогрессивных выставочных технологий. Созданная профессионалами ЦВК экспозиция на всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2005 в Японии имела огромный успех. В результате Экспоцентр стал лауреатом одной из самых престижных наград в области бизнеса — Национальной премии «Золотой Меркурий» за вклад в формирование позитивного имиджа России.

Несмотря на нынешнее многообразие и многоликость отечественной индустрии выставок и ярмарок, Экспоцентр по-прежнему играет в ней лидирующую роль.

Валовой доход компании составляет треть всех поступлений выставочного сообщества России, в то время как численность сотрудников ЦБК и его дочерних предприятий не превышает 7% работающих в отрасли.

Ежегодно на территории выставочного комплекса на Красной Пресне проводится более 100 выставок. Только в прошлом году в них участвовало свыше 30 тысяч экспонентов из 105 стран. Общее число посетителей превысило миллион двести тысяч человек. Кроме того, в ЦБК за этот же период состоялось более 600 конгрессных мероприятий. Причём 72 из них прошли как отдельные самостоятельные форумы, не входящие в выставочную программу.

За столь впечатляющими показателями стоит упорный творческий труд большого коллектива профессионалов-выставочников, инновационные технологии, собственные ноу-хау и уникальный полувековой опыт.

— Площадь комплекса, конечно, существенный фактор, — подчеркнул В.Л. Малькевич. — Однако сам по себе он не делает вас лидерами. Более важным, на наш взгляд, является оборачиваемость квадратного метра, поскольку именно этот показатель отражает уровень спроса на выставки. Спрос тем выше, чем лучше вы работаете. Многие комплексы располагают большей площадью. Однако по оборачиваемости квадратного метра Экспоцентр уступает только Шанхайскому комплексу, где выставочный календарь, в отличие от европейского, не имеет даже непродолжительного летнего затишья. Ну и, конечно же, главным критерием лидера всегда является качество. Например, в Экспоцентре выставки и форумы готовятся экспертами с учётом приоритетных направлений развития российской экономики и мировых тенденций. Международные выставки привлекают внимание мирового сообщества, что в конечном итоге способствует и росту авторитета России.

Особое место в выставочной программе ЦБК занимают смотры, связанные с темой инноваций и научно-технического прогресса. Сегодня они как никогда востребованы и важны и для решения задачи по переводу экономики страны на инновационные рельсы, и как универсальный маркетинговый механизм, содействующий скорейшему выводу страны из полосы глобального финансово-экономического кризиса. Это прежде всего относится к таким выставкам, как «Фотоника», «Связь-Экспокомм», «Высокие технологии XXI века», «Химия», новому инновационному проекту, стартовавшему в нынешнем году, — «Навитех-Экспо», который посвящен, главным образом, возможностям отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и разнообразным аспектам её применения как в России, так и за рубежом, а также к целому ряду других смотров. Доля выставок инновационного характера в собственной программе Экспоцентра с учётом совместных проектов составляет более 20%.

В настоящее время уже 19 выставок Экспоцентра отмечены знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), что на сегодняшний день составляет треть всех российских выставок, имеющих такой сертификат наивысшего международного признания. А 22 смотра имеют знак Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), инициатором создания которого в 1991 году выступил Экспоцентр, став одним из учредителей союза.

В экспозициях на Красной Пресне всегда представлена элита мирового и российского бизнеса — ведущие мировые производители и всемирно известные торговые марки: Siemens, Nortel, ABB, Samsung, Intel, Dow, Marconi, GE, BASF, Sony, Toshiba и десятки других, а также лучшие отечественные, в том числе московские, предприятия, отраслевые ассоциации, научно-производственные объединения, наукограды, операторы торговых сетей.

Выставочные форумы Экспоцентра помимо высокого коммерческого эффекта отличает их социальная направленность. Они имеют реальную практическую значимость для реализации как приоритетных национальных проектов в области охраны здоровья, образования, жилищного строительства, так и важных программ по развитию городского хозяйства и инфраструктуры Москвы.

Выставки Экспоцентра демонстрируют весомый антикризисный ресурс, нацеливая экспонентов на перспективу посткризисного развития. В нынешнем выставочном сезоне сотрудничество Экспоцентра со своими московскими партнёрами на шло ещё одно важное проявление — в реализации разработанных «Экспо центром» антикризисных мер, нацеленных на поддержку московских и других российских компаний, создание новых возможностей для их участия в выставках с учётом непростых экономических условий.

«Экспоцентру» присуждена премия Правительства России в области качества
Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года за подписью председателя Правительства РФ В.В. Путина ЗАО «Экспоцентр» присуждена премия Правительства РФ в области качества за достигнутые значительные результаты в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Решение о присуждении столь высокой и почётной награды единогласно принято на заседании Совета по присуждению премий Правительства РФ в области качества под председательством министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко.
Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства РФ в области качества, критерии которого находятся в авангарде современных методов управления, является эффективным инструментом целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности российских предприятий.