×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Экспертиза в отношении живых лиц: задачи и перспективы №0(90), 2018 год

Ещё пять лет назад отдела экспертизы в отношении живых лиц в Бюро СМЭ не существовало. При этом имелась огромная потребность в производстве судебно-медицинских экспертиз живых лиц, экспертиз половых преступлений и т.д. В момент открытия отдела в марте 2013 года перед ним были поставлены следующие основные задачи: обеспечить единый организационно-методический подход к производству экспертиз, а также создать возможность проведения в одном месте сложных и повторных судебно-медицинских экспертиз по определению степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, включая экспертизы спорных половых состояний и экспертизы в связи с совершением преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы.

В штат Бюро СМЭ были введены судебно-медицинские эксперты, имеющие специальную подготовку по судебному акушерству и гинекологии, неврологии, различным методам лучевой диагностики: рентгенологии, компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Такой состав специалистов позволил проводить комиссионные и повторные судебно-медицинские экспертизы, вызывающие сложности у районных экспертов, в первую очередь при определении объёма травмы и визуализации рентгенологической картины повреждений.

К сегодняшнему дню, несмотря на молодой возраст отдела, он является самым «титулованным»: пять из девяти сотрудников имеют высшую квалификационную категорию, пять — учёную степень кандидата медицинских наук, два эксперта являются доцентами и один — ассистентом кафедры судебной медицины ФУВ МОНИКИ.

С 2013 по 2017 год в отделе проведена 5761 экспертиза, из этого количества 2164 экспертизы половых состояний и 3597 — по телесным повреждениям. Таким образом, общее количество экспертиз за последние пять лет увеличилось практически вдвое.

Имея продолжительный положительный опыт в организации централизованного проведения судебно-медицинской экспертизы живых лиц, в том числе половых состояний, считаем рациональным его распространение и на другие субъекты Российской Федерации, имеющие схожее географическое положение и административно-территориальное устройство.