Наталия Цайтлер: «Развивая сервис для взаимодействия клиник, страховых компаний, аптек и граждан, банк участвует в создании новой системы качества услуг здравоохранения» №4(87), 2017 год
Часто, чтобы подчеркнуть важность Сбербанка, говорят, что он является одной из основных кровеносных систем российской экономики. Но крупнейший банк с медициной связывает не только это красивое определение. О вкладе Сбербанка в отрасль в Приангарье мы говорим с управляющей Иркутским отделением ПАО Сбербанк Наталией Цайтлер.
— Наталия Владимировна, что связывает банк и медицину?
— Больше, чем можете предположить. Сбербанк — это расчётные счета, выплата зарплат, банковские гарантии, кредиты, услуги эквайринга, услуги страхования. Банк целенаправленно движется по пути инноваций, и сегодня мы — одна из площадок для старта самых современных технологий. Если говорить о медицине, наверняка вы слышали о приобретении Сбербанком акций DocDoc.ru. Эта компания — сервис онлайн-записи к врачам, и на базе данной платформы банк планирует развивать цифровые медуслуги. Главная цель — развитие сервиса для взаимодействия врачей, клиник, страховых компаний, аптек и граждан. Так банк участвует в создании новой системы качества услуг здравоохранения
— А если говорить о Приангарье?
— Мы тесно сотрудничаем с Министерством здравоохранения Иркутской области в рамках подписанной нами «дорожной карты». У Сбербанка есть большой перечень инструментов, которые могут быть полезны. И это далеко не только банковские продукты. Одна из наших общих целей с системой здравоохранения — обеспечение высокого качества услуг, предоставляемых нашим клиентам — населению. Мы ведь работаем в сфере услуг. А банк имеет большой опыт, проверенные практики, владеет самыми современными технологиями организации сервиса международного уровня, которые применимы в любой сфере, в том числе и в медицинских учреждениях. К примеру, это работа с клиентопотоком — то, чем занимается любая регистратура в больнице. Кроме того, со здравоохранением мы готовы делиться и уже делимся нашими знаниями в сфере управления, менеджмента. И это не предел — мы готовы предложить и какие-то другие инструменты на базе наших центров обучения.
Кстати, Сбербанк — частый партнёр крупных мероприятий, организуемых и проводимых при участии Министерства здравоохранения Иркутской области. Мы предоставляем площадки Сбербанка для проведения дней здоровья, конгрессов врачей, конференций, семинаров, направленных на развитие системы здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни на территории.
— Направлений работы действительно много. Какие из них сейчас наиболее актуальны, на ваш взгляд?
— Один из наших совместных проектов связан с организацией безналичных расчётов. Проект называется «Эквайринг городской среды». Мы понимаем, что для системы здравоохранения также важно предоставлять населению возможность оплачивать услуги банковской картой, именно поэтому мы пошли навстречу и согласовали единый тариф для всей системы здравоохранения, невзирая, как заведено в банковском секторе, на объёмы перечислений. Только за последние несколько месяцев уже восемь учреждений выбрали наш сервис, став нашими партнёрами. При этом все терминалы, которые мы устанавливаем, позволяют производить плату за услуги в том числе и бесконтактным методом. Например, приём к врачу можно оплатить, воспользовавшись современным телефоном, часами, браслетом, имеющими специальную функцию.
Мы также знаем, что организации госсектора осуществляют выбор поставщиков услуг и посредством электронных площадок. Мы идём в ногу со временем и активно осваиваем эту площадку для взаимодействия. Последний конкурс, где мы участвовали и были признаны победителями, был в июне.
На самом деле у банка есть большой перечень инструментов, полезных для здравоохранения, в том числе это банковское сопровождение контрактов. В этом случае банк осуществляет контроль за расходованием средств при строительстве, капремонте объектов. Согласитесь, важная и ответственная работа.
— Услугами банка пользуются и обычные сотрудники.
— В Иркутской области с 95 подведомственными учреждениями Министерства здравоохранения мы заключили зарплатные проекты. Зарплату через наш банк получают почти 25 тысяч человек.
Отмечу, что мы стремимся сделать обслуживание для всех клиентов — компаний, физлиц — удобным, современным и технологичным. В том числе и для медицины, ведь здоровье — главное богатство.