Стоматологическая поликлиника № 50: зона комфортного пребывания для каждого пациента №1(84), 2017 год
ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 50 ДЗМ», расположенное по Верхней Красносельской, 19, возникло на месте Сокольнической амбулатории, открытой в далёком 1927 году, и работает по данному профилю уже пять десятилетий.
Высокие потолки здания, в котором размещается учреждение, и отличающиеся особым объёмом дверные проёмы наверняка сыграли свою роль при решении Департамента здравоохранения Москвы наделить Стоматологическую поликлинику № 50 особой функцией. Как говорится в официальных документах, основным направлением клиники является «реабилитация зубочелюстной системы инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата» (в обиходе такую категорию пациентов называют инвалидами-колясочниками). В перечень услуг включено оказание им хирургической, терапевтической, ортопедической стоматологической помощи.
В поликлинике не только организован подъезд для транспорта к входу, удобному для заезда на коляске, но и налажена система доставки пациентов, не имеющих автотранспорта. Все помещения, предназначенные для обслуживания данного контингента пациентов, расположены на первом этаже.
— Такой комплекс услуг — единственный на всю Москву?
— Да, — отвечает главный врач учреждения Юлия Цатурова, — только на базе нашей поликлиники Департаментом здравоохранения города Москвы организована специализированная стоматологическая помощь инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и только наша поликлиника обеспечена специализированным автомобилем с подъёмником.
— Значит ли это, что на вас обрушивается огромная нагрузка, если вся Москва едет к вам?
— Это не совсем так. В другие поликлиники, имеющие паспорт доступности, инвалиды-колясочники могут приехать и попасть на приём самостоятельно. Мы же осуществляем, помимо услуги лечения, доставку инвалидов — это очень важно для тех, кто не в состоянии добраться до клиники самостоятельно. Звонки принимает медрегистратор, остальные способы записи, как у всех: через терминал, колл-центр, мобильное приложение. Маршрутизация выверена до мельчайших подробностей. В течение недели мы выезжаем к записавшимся на приём, привозим к нам и оказываем необходимую стоматологическую помощь. Это касается всей столичной территории, включая Зеленоград и Новую Москву.
— Программа работает с 2001 года, — поясняет заместитель главного врача Анна Мовсесян, — а выделение пятью годами позже спецавтотранспорта с подъёмником полностью отменило вынужденную необходимость осуществлять такие сложные манипуляции, как протезирование или удаление зубов, на дому.
— Однако это не отменяет вызовы на дом?
— Ни в коем случае. Укладка, с которой выезжает врач-стоматолог по вызову инвалида, позволяет осуществлять широкий ряд манипуляций: от проведения атравматического лечения кариеса зубов до лечения пульпита, периодонтита и заболеваний пародонта. Делаются также коррекция и ремонт протезов, что немаловажно для маломобильных пациентов. Отмечу, что до 2015 года наша поликлиника активно оказывала помощь на дому по всей Москве, потом к этой услуге присоединились и другие медучреждения.
— Нужна ли врачу специальная подготовка для работы с подобным контингентом?
— Дополнительно к профессии и квалификации врача-стоматолога требуется знать способы общения с инвалидами, психологические и чисто физические приёмы. Круглые столы и тренинги на эти темы мы устраивали неоднократно.
— Приведите, пожалуйста, основную статистику поликлиники.
— За последние два года профильная помощь оказана 1200 пациентам, причём специальным автотранспортом смогли воспользоваться более 400 человек.
— Может ли инвалид попасть к вам без предупреждения, с улицы?
— Мы ему не откажем. Например, в таком режиме к нам поступают пациенты реабилитационного центра «Преодоление» — это стационар и клиника европейского уровня для инвалидов с тяжёлыми ограничениями в передвижении и самообслуживании вследствие повреждения спинного мозга и детского церебрального паралича.
— Как долго пациенты остаются у вас?
— В специальном автомобиле помещаются две коляски, и двоих инвалидов, которых привозят к нам в первой половине дня, вскоре доставляют домой. Мы помним, что иногда человеку приходится ехать к нам не один час, поэтому стараемся всё провести оперативно: рентген, лечение, удаление и т.д. Было приятно, когда кто-то из пациентов сказал, оценивая атмосферу внутри: «Да у вас вся поликлиника — зона комфортного пребывания!»