Возможности IT для медицинского бизнеса: как «подружиться» с пациентами? №5(83), 2016 год
Современные клиники стремятся не только привлечь к себе внимание, но и создать прочные отношения с постоянным пациентом, вовлечь его в процесс лечения. Присутствие таких привычных вещей, как возможность переписки с компанией в чате, запись без звонка и оплата услуги из мобильного приложения, положительно сказываются на отношении к любой компании.
Сервис ONDOC объединяет на одной площадке врачей, клиники и пациентов. Администраторы клиник подключают их и поддерживают постоянный контакт через ONDOC без спама и оплаты за каждое оповещение. В зависимости от абонентской платы контакт с каждым пациентом обходится от 2 до 24 рублей в месяц. Клиники с ONDOC в среднем получают 1500 лояльных клиентов в год, рассказывая пациентам о сервисе и его возможностях.
• Напоминания о визите. Запись к врачу автоматически попадает в профиль пациента в ONDOC. Сервис заранее напоминает о предстоящем визите. Благодаря такому инструменту пациенты не пропускают приём, а нагрузка на администраторов снижается, потому что звонить и напоминать не нужно.
• Онлайн-платежи. Пациенты могут оплачивать услуги клиники онлайн через ONDOC: вносить предоплату за медицинские услуги, покупать программы check-up и абонементы по безопасному безналичному расчёту, при котором деньги за несколько секунд поступают в клинику.
• Мобильный чат. В текстовой переписке можно консультировать по услугам, записывать на приём, приглашать на повторные обследования и поддерживать постоянный контакт с пациентами. Чат повышает скорость обслуживания: разговаривать по телефону можно только с одним пациентом, а переписываться — с несколькими. Клиника не теряет клиентов: они знают, что если не получилось дозвониться, можно написать. Клиники не только ведут переписку с пациентами, но и делают массовые рассылки, например сообщают клиентам о том, что изменился график работы или поздравляют женщин с 8 Марта.
• Уведомления об акциях. «Акции» в ONDOC уникальны тем, что можно выбрать получателей оповещения. Это недоступно для традиционных инструментов, таких как смс- или email-рассылки. Обследования со скидкой «Проверим сердце» можно прислать мужчинам и женщинам старше 35 лет, а «Профессиональную чистку зубов» отправить всем.
• Онлайн-запись на приём. Пациент может не звонить, если хочет записаться в клинику. В ONDOC можно подключить онлайн-запись через интеграцию с внутренней МИС клиники. Также пациент может записаться, если напишет администратору в чате или отправит заявку на обратный звонок.
• Передача информации в медкарту. Если интегрировать внутреннюю МИС клиники с ONDOC, можно передавать результаты приёмов, медицинских исследований и анализов, которые были получены во время визита в клинику. Если подключения к МИС нет, то пользователь может вносить данные вручную.
• Видеочат «врач — пациент». Пациенты в ONDOC могут общаться с врачами через сайт и мобильные приложения в чате или по видео. Они могут оплачивать удалённые консультации, а доход от них будет поступать в клинику. У специалистов есть личный кабинет, в котором можно консультировать, отправлять приглашения на консультации, удалённо просматривать электронную медкарту пациента, наблюдать основные биомаркеры (такие как температура, давление, сахар в крови или пульс) и ход медикаментозного лечения.
• Личный кабинет клиники. В нём можно увидеть отзывы и оценки, количество лояльных клиентов, статистику по количеству просмотров профилей клиники и врачей. Можно создавать акции и настраивать оповещения, редактировать данные, общаться с клиентами в чате.
С сервисом могут работать даже те, у кого нет медицинской информационной системы (МИС) — для большинства функций интеграция с внутренними программами клиники не нужна.