Дело, которому он служит №4(57), 2012 год
Данные слова отражают лейтмотив многих художественных произведений, где повествуется о крепкой связи Человека и профессии. Но смысл этой же фразы очень часто перекликается с реальными судьбами, а герои повестей — это люди из нашей жизни, которые также любят свое дело. Дальнейшая история об одном из таких героев.
Первое место в конкурсе «Лучший врач года» стало второй наградой для Николая Валентиновича Перфильева, заведующего травматолого-ортопедическим отделением, врача высшей квалификационной категории ГБУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова». Незадолго до этого он победил в конкурсе регионального масштаба. Его номинация звучит так — «Лучший врач травматолог-ортопед».
Были точки после буквы «л»…
Синее небо. Штурвал. Кабина пилота. Все это могло стать частью жизни Николая Перфильева — он мог стать летчиком, если бы выбрал отцовское занятие. Но сын Николай, образно говоря, бескрайним белым облакам предпочел белый халат. Схожее чувство романтики, присущее авиаторам, он сыскал в другом деле — врачебном.
— У меня в жизни было два пути: летать или лечить. Отец служил в полярной санавиации, а мама была педиатром. А тут плюс ко всему в нашей родне и среди друзей отца было много врачей-хирургов, которые часто летали на Север, в глухие отдаленные уголки страны, где приходили на помощь своим пациентам. Потом, когда семья собиралась вместе, многие часы этих встреч были посвящены обсуждению как раз хирургии. Из их уст все описания звучали очень романтично и красиво, отсюда и возникло непреодолимое желание стать хирургом. С тех пор я убежден, что хирургия — это настоящая мужская работа. А еще перевесило то, что врачевать можно долго, а у летчиков профессиональный путь не долог, так как ограничен возрастными рамками, — вспоминает Николай Валентинович. — Также в свое время я прочитал книгу «Дорогой мой человек», повествующую о работе врача-хирурга в годы войны. Она очень повлияла на мое духовное становление. Так я и окончил в 1985 году Архангельский государственный мединститут по специальности «Детская хирургия и ортопедия». Вспоминаю первого моего учителя В.А. Кудрявцева. Это был известный хирург, становление детской хирургии в Архангельске — это его заслуга.
Молчание как взаимопонимание
С тех пор в трудовой книжке доктора Перфильева только одна запись. Вернее три: врач-интерн, врач-ординатор, заведующий травматолого-ортопедическим отделением, но неизменным оставалось рабочее место — Областная детская больница в Архангельске. Ежегодно в отделении, которое возглавляет Николай Валентинович, пролечиваются около тысячи пациентов. Здесь проходят лечение по ортопедии, травматологии и ожогам. Проводится около 400 операций в год, одна треть из этого числа делается руками хирурга Перфильева.
— Со мной работают еще пять врачей. Все они профессионалы в области хирургии. Мои коллеги такого же возраста, как я, и многие из них пришли сюда работать в одно время со мной. Нас единит опыт и чуткое взаимопонимание, последнее особенно заметно в ходе операций, во время которых мы давно понимаем друг друга без слов. А главное, результаты у таких «молчаливых» операций будут все равно верными, и мы спасаем своих пациентов, — подчеркивает хирург.
Как отметил Николай Валентинович, большую поддержку ему оказали не только коллеги-врачи. Движущей силой и инициатором его участия в конкурсе стал главный врач Олег Низовцев.
— Олег Юрьевич оказывал мне стопроцентную поддержку, — рассказывает Николай Валентинович. — И всем нам повезло, что жюри оценило активную работу хирургического отделения, для анализа был взят последний пятилетний период. Мы получили инструменты и материалы для проведения инновационных малоинвазивных операций. А также за последнее время специалистами больницы была освоена новая методика фиксации костей при помощи мини-имплантатов Synthes (Швейцария). Для внедрения швейцарской методики у больницы также появилась возможность приобретать все необходимые расходные материалы и оборудование. Врачи прошли обучение, организованное этой же фирмой.
P. S. После беседы с врачом Перфильевым я получила такое впечатление, которое остается после прочтения его любимой книги под авторством Юрия Германа «Дорогой мой человек». Там герой романа, такой же врач-хирург, также любил врачевать, и что бы ни происходило вокруг, он по-прежнему ставил превыше всего дело, которому служит.