Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Проект строительства родильного дома: воплощение успеха №2(104), 2020 год

— Расскажите о значимом управленческом проекте, который вы реализовали.

— Я врач акушер-гинеколог, живу в Приморском районе Санкт-Петербурга. Это мой любимый город в городе, население которого превышает 600 тысяч человек, так называемый спальный район, где многие молодые семьи думают о рождении детей. И при этом в нашем районе никогда не было родильного дома. С тех самых пор, как я выбрал профессию акушера-гинеколога, я мечтал о том, что однажды принесу пользу людям, рядом с которыми живу. И вот такой шанс представился. В процессе обучения по Президентской программе подготовки управленческих кадров я разрабатывал инвестиционный проект строительства родильного дома. И так совпало, что компания, в которой я теперь работаю, как раз решила реализовать план строительства роддома в нашем районе. Такую возможность нельзя было упускать!

Моя роль была крайне интересной. Предстояло не только заниматься подготовкой к работе нового объекта, но и эффективно управлять текущей работой родильного отделения клиники, расположенного в другой локации. Необходимо было набирать дополнительный персонал, интегрируя его в команду, формировать единые стандарты и подходы, и в конце концов осуществить «трансплантацию» работающего отделения в новые условия с совершенно другими операционными процессами.

27 января 2020 года наш красавец родильный дом открыл свои двери на радость жителям района и уже постоянно наполняется бесценным сокровищем — новыми маленькими людьми. Особенно приятно было сознавать, что этот проект выйдет за горизонт моей жизни, принося радость и счастье многим семьям.

— Какие направления развития медицинской практики представляются вам самыми важными и почему?

— Одним из основных трендов станет цифровизация отрасли. Формирование единого цифрового контура позволит медицинским организациям быстро обмениваться информацией о состоянии здоровья людей, формировать и анализировать большие данные, внедрять лучшие практики оказания помощи, что в конечном итоге позволит вывести на качественно новый уровень взаимодействие с пациентами.

Трансформация ждёт всю систему медицинского образования. Широкое внедрение удалённого обучения, виртуальных классов позволит повышать уровень квалификации и даже осваивать новые специальности, находясь в любой точке страны.

Обучение профессиональных кадров будет базироваться на непрерывности образования, широком использовании виртуальных технологий. Для освоения как базовых, так и продвинутых навыков в различных отраслях медицины будут использоваться симуляторы с дополненной реальностью. Это позволит получать опыт, многократно отрабатывая этапы исследования, манипуляции или операции, при этом не подвергая риску пациентов. Крупные медицинские центры, кластеры смогут организовать симуляционные классы на базе своих учреждений, что позволит медицинскому персоналу совершенствовать навыки непосредственно на рабочих местах.

Возникнет и новый тип медицинского руководителя, обладающего знаниями в цифровой экономике, маркетинге, стратегическом планировании. Подготовка потенциальных управленцев должна начинаться ещё на стадии обучения в вузе — с выявления, отбора, тестирования. Кандидатам в будущие руководители необходим персональный трек развития для формирования «образа результата». Причём подготовка должна проводиться не только медицинскими, но и экономическими учебными заведениями.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ИЗДАНИЯ
Печатный доставка / самовывоз
Цифровой интерактивная версия
Мобильный Apple / Android
С дополненной реальностью бесплатное приложение ScanAR