Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

А.М. Савёлов-Дерябин: «Свою задачу я вижу в том, чтобы служить людям так же, как служили Богу и людям мои предки» №5(99), 2019 год

Лариса Токарева

Жизнь Александра Савёлова-Дерябина полна причудливых поворотов и удивительных совпадений. Профессор, академик многих академий мира, эколог при московском правительстве, Александр Михайлович поставил свою жизнь на службу оздоровлению человечества. Его книги «Проверено не одной жизнью» и «Продлите молодость свою» издаются миллионными тиражами. Его фирма «Виватон» имеет представительства во многих регионах России — ведь сегодня вести здоровый образ жизни ещё и модно. Сторонниками системы оздоровления Александра Михайловича являются многие известные люди.

— Мой дед — потомок дворянского рода Савёловых. И он, и бабушка были расстреляны большевиками на Савёловском вокзале, защищая свою собственность. Был моим предком и Патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов-первый) — тот самый, который в 1682 году венчал на царство Петра I. Иоаким всеми силами противостоял латинизации русской культуры, боролся с католическим влиянием. Именно он настоял на высылке из Москвы иезуитов. Перед смертью патриарх написал Завещание, в котором заявлял, что «Благодатию Божиею в Русском царстве людей благочестивых в ратоборстве искусных очень много» и просил русских царей «не сближаться с латинянами, лютеранами, кальвинистами и прочими иноверцами» и не «назначать их на высшие должности ни в армии, ни в суде». Он был уверен: «Всякое государство свои нравы и обычаи имеет, в одеждах и поступках своё держат, чужого не принимают, чужих вер людям никаких достоинств не дают»…

— Вы своей деятельностью как бы подтверждаете слова своего великого предка о том, что Русь славится искусными людьми. Да и мама ваша обладала глубокими знаниями в траволечении, помнится, вы рассказывали, что она излечила вас от такой страшной болезни, как туберкулёз.

— Да, она жила в Карелии и лечила людей, лечила коров, сама дожила до 96 лет, работая практически до последнего дня. Она выросла в детдоме, где их приучали собирать грибы, ягоды и лекарственные травы. Меня она отпаивала настоем осиновой коры. Я сбежал к ней из больницы, где мне должны были сделать операцию по удалению лёгкого. А ведь я уже был стажёром Большого театра, мечтал о сцене! Но если Господь хранил меня, значит, я был Ему нужен для каких-то высоких целей.

Однако нет худа без добра. Как больной открытой формой туберкулёза, я получил однокомнатную квартиру в Москве. И потом ещё долго не верил своему счастью…

— Судьбоносной для вас, как известно, стала встреча с Виталием Васильевичем Караваевым. Расскажите об этом.

— Когда я убедился, что мою проблему решила простая кора осины (открытая форма болезни перешла в закрытую), мне самому захотелось как можно больше узнать о лечении травами, и люди с Мос­концерта познакомили меня с этим замечательным человеком.

Кандидат химических наук В.В. Караваев уже тогда считал, что в растениях присутствуют все необходимые нам биологически активные вещества, витамины и микроэлементы, которые поддерживают и корректируют нормальную работу всех органов и систем. При этом болезнь возникает лишь в случае, когда в организме чего-то недостаёт или, наоборот, присутствует с избытком. Причины многих болезней он видел в неправильном питании, поэтому разработал свою систему, исключающую вредные продукты. А для того, чтобы человек получал все необходимые организму элементы, предлагал регулярный приём настоя из специального травяного сбора. Караваев был уверен, что именно применение травяных сборов служит залогом крепкого здоровья и долголетия, так как выводит шлаки и очищает кровь, помогая защитным силам организма самостоятельно справиться с любой болезнью.

Чтобы не просто учиться у великого биохимика, но ещё и помогать ему, в 1984 году я устроился ночным сторожем в библиотеку им. В.И. Ленина, где находил нужные Караваеву документы и делал выписки. Например, он попросил меня найти сведения о вредном влиянии дрожжей на организм человека, исследованные французским профессором Вольфом…

Я первый в Советском Союзе опубликовал эту научную статью в журнале «Наука и техника», и только потом газета «Известия» опубликовала повтор.

— В чём же опасность дрожжей?

— Когда профессор Вольф положил на чашку Петри с раковой опухолью матрицу плесени в будущем дрожжи, то они стали делиться в два-три раза быстрее, чем обычно, а опухоль выросла в 2,5–3 раза. Получается, если долго не есть дрожжи, то проходят многие болезни. А главное — ни в коем случае нельзя делать просфору — символ чистоты и непорочности Cпасителя — на хлебопекарных дрожжах. Вспомним, когда Господь 40 лет водил евреев по пустыне, они ничем не болели, потому что питались «манной небесной», которая по вкусу была похожа на пресную лепёшку с мёдом.

Я был первым, кто заговорил на тему дрожжей. Сейчас уже, Слава Богу, во многих магазинах появился бездрожжевой хлеб. Хотя на самом деле дрожжи там присутствуют, только не хлебопекарные, а бытовые, что уже в тысячу раз безопаснее.

Мы, сотрудники фирмы «Виватон», призываем людей отказаться от приёма дрожжей. Если они это делают, то становится возможным избавление от рака: наш препарат «Виватон» избирательно восстанавливает доброкачественные клетки, а злокачественные угнетает. У нас было много случаев, когда люди выходили из тяжёлых раковых патологий.

— Что представляет собой разработанная вами комплексная система здорового образа жизни?

— Одна из составляющих системы — композиция из двухсот семи натуральных компонентов (трав, цветов, кореньев, листьев).

Для сравнения: в мумие их 47. Экстракт «Виватон» по своему составу максимально приближен к плазме крови. На его основе разработана серия лечебных настоев, капсул, мазей, гелей, кремов, шампуней и тому подобных гигиенических, косметических и оздоравливающих препаратов «Виватон» («жизненный тон», лат.).

Согласно принципам системы «Виватон», человеческий организм воспринимается как единое целое. И в случае болезни дело не в отдельном органе — сбой идёт во всём организме. Поэтому основной упор делается на восстановление нормальной жизнедеятельности клетки, активизацию собственных сил организма. При этом мы рекомендуем отказаться от применения химических препаратов, антибиотиков и гормонов, за исключением ситуаций, требующих экстренных мер. И, наконец, необходимо помнить о законах физиологии, а для более эффективного оздоровления комплексно применять и систему, и серию высокоэффективных экологически чистых растительных препаратов «Виватон».

Препараты на растительной основе сейчас делают многие. Но зачастую это — точечные средства, облегчающие работу того или иного органа. Или же, того хуже, стимуляторы, которые возбуждают все клетки, в том числе злокачественные. В организм насильно вводится то, чего у него, может быть, и так в избытке. А то, чего не хватает, организму не дают. И тогда человек начинает болеть.

Сейчас в России сложилась непростая демографическая ситуация. Ведь наши женщины думают так: если в 20–30 лет не родила, то уже и пытаться не стоит. А ведь в своё время в Первом мединституте мы вместе с профессором — заведующим кафедрой, врачом высшей категории — работали с женщинами от 42 до 60 лет, у которых был климакс. И нам удалось доказать на практике, что при правильном образе жизни климактерического синдрома вовсе не существует.

Все проблемы со здоровьем решаемы, включая и гипертонию, и сахарный диабет, псориаз и др. Наша задача — не лечить отдельную патологию, а путём коррекции иммунной системы сделать здоровым весь организм.

Парадокс: чем более сенсационных результатов мы достигаем, тем сильнее нас блокируют, — до такой степени у нас сильна бюрократическая система. Более 20 лет мы отстаивали помещение нашего медцентра. Согласитесь, что очень трудно работать, когда постоянно «сидишь на чемоданах»… А вопрос был решён просто — вмешательством одного совестливого человека.

— Расскажите, пожалуйста, о способе лечения по Савёлову-Дерябину.

— Когда пациент обращается в наш центр «Виватон» в Москве или других городах России, мы сразу предлагаем ему сделать анализ на содержание микроэлементов в химическом составе волос и ногтей. Таким образом мы определяем, какие микроэлементы находятся в организме человека в избытке, а каких не хватает. Также мы делаем 3D-анализ позвоночника, диагностику волосяного покрова и сканируем организм в целом. Всё — даром (от слова дар Божий). По результатам исследований врач-специалист прописывает, какие наши продукты показаны ему к употреблению.

На сегодняшний день практически всё, что я рекомендую, включая косметику, представляет собой биологические активные добавки. Кроме того, мы стараемся использовать только натуральные консерванты, такие как лимонный сок. Поэтому наши продукты имеют небольшой срок хранения. Каждый препарат прошёл независимую экспертизу, имеет паспорт качества. Это — наше преимущество.

Я верю, что настанет время, когда человечество поймёт: наше здоровье в основном зависит от нас самих. Здоровые женщины будут рожать новое здоровое поколение. А лечение будет происходить в том числе и за счёт полезной еды. Наш главный лекарь — индивидуальные защитные силы нашего организма, а их состояние во многом зависит от того, как мы питаемся, а также от применения иммунокорректоров, таких, как «Виватон».

Свою задачу я вижу в том, чтобы служить людям так же, как служили Богу и людям мои предки.

Вы читаете II том тематического выпуска журнала «300 лет курортному делу в России». I том доступен по ссылке