Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

«Алтайвитамины»: в русле мировых трендов Свежий номер

Елена Николаева

Визитная карточка ЗАО «Алтайвитамины» — облепиха. Символ компании — облепиховая ветвь. Главный бренд — облепиховое масло, мощное природное поливитаминное средство с высокими регенерирующими свойствами. Другой препарат, составляющий гордость предприятия, — лекарственное средство для коррекции гипергомоцистеинемии «Ангиовит®», эффективность применения которого в кардиологической и акушерско-гинекологической практиках подтверждена обширными клиническими исследованиями.

— Ещё в 1954 году на Бийском витаминном заводе (так тогда называлась компания) была выпущена первая партия фармакопейного облепихового масла, способ получения которого был разработан предприятием в содружестве с Всесоюзным научно-исследовательским витаминным институтом, — рассказывает руководитель ЗАО «Алтайвитамины» Ю.А. Кошелев. — Впоследствии на заводе были созданы комплексные препараты, в которых терапевтическое действие облепихового масла было усилено специально подобранными компонентами: противоожоговый аэрозоль «Олазоль®», противогеморроидальные суппозитории «Олестезин®», аэрозоль «Гипозоль», применяемый при гинекологических, проктологических заболеваниях и проблемах полости рта, с набором специальных насадок и др.

Также мы используем продукты животного происхождения. На основе продукта пчеловодства — прополиса — завод производит препарат «Пропосол». А в 2013 году разработана комплексная технология переработки продуктов пантового мараловодства. Для решения отдельно взятых проблем организма мы разработали и получили более 10 видов натуральной продукции под торговой маркой «Марал®», основой для которой послужили порошок из молотых пантов и плазма крови марала, усиленные другими природными компонентами и витаминами. Большое участие в этих разработках принимал главный врач Алтайской краевой клинической больницы, профессор Валерий Елыкомов.

Сегодня ЗАО «Алтайвитамины» производит порядка 100 наименований продукции, более 90 % которой составляют лекарственные средства: традиционные, оригинальные, дженерики. Оставшуюся нишу занимают продукты функционального питания и инновационная мицеллярная косметика. Ведётся работа по расширению линейки противоастматических средств. Планируется ввод в производство четырёх комбинированных противоастматических аэрозолей, часть которых находится на завершающем этапе регистрации.

Завод располагает тремя производственными цехами, модернизация в которых ведётся постоянно. Мы активизировали работу по переходу на Правила надлежащей производственной практики — оснащаем реконструируемые участки новым оборудованием. Традиционно сильным у нас является аэрозольное направление, поэтому особых слов заслуживает крупный участок по производству микродозированных противоастматических аэрозолей, спроектированный по стандартам GMP и оснащённый оборудованием от ведущих мировых производителей. 

— В чём вы видите главную миссию компании? — спросили мы у Юрия Антоновича.

— Она проста и сложна одновременно: это укрепление здоровья и улучшение качества жизни людей. Здоровый, работоспособный человек — главный герой современных историй успеха. Фармацевтические компании, в том числе и «Алтайвитамины», не могут оставаться в стороне от этого мирового тренда. У потребителей нашей продукции всегда пользуются спросом продукты, в состав которых входят натуральные компоненты, такие как линейка оздоровительной продукции «Марал®», облепиховое, кедровое, льняное масла, витаминные препараты и др. Это отличные помощники в деле поддержания здоровья.