×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Наталья Гаврилова: «Нам дорог каждый пациент!» №2(85), 2017 год

Лариса Токарева

Н.А. Гаврилова — главный врач МУ «Поликлиника Федерации Независимых Профсоюзов России». За многолетнюю безупречную работу она удостоена медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Наталья Аркадьевна рассказывает о работе возглавляемого ею медучреждения и, в частности, о том, как взаимодействуют между собой два подведомственных ФНПР учреждения: АО «СКО ФНПР «Профкурорт» и МУ «Поликлиника ФНПР».

— Я признательна Михаилу Викторовичу Шмакову, председателю ФНПР, за его правильное и мудрое решение — сохранить в перестроечную пору поликлиническое учреждение. Поликлиника ФНПР работает более 60 лет. Диагностика — лечение — реабилитация — обязательный цикл, на всех этапах которого в стенах нашего учреждения мы обеспечиваем пациентов медицинской помощью на высоком профессиональном уровне.

Сегодня врачи поликлиники в своей практической деятельности широко используют и санаторную реабилитацию. В поликлинике выдаются справки-рекомендации на санаторно-курортное лечение, при наличии медицинских показаний пациенты (до 180 человек за полугодие) направляются в «Профкурорт», на базе которого они получают детальную исчерпывающую консультацию по лечению в здравницах. Пациенты возвращаются к нам, проходят назначенное нашими врачами обследование, мы оформляем санаторно-курортную карту, с которой пациент в дальнейшем отправляется в санаторий.

За десятилетие упорного труда нам удалось сформировать крепкую, сплочённую, настоящую медицинскую команду из высококлассных профессионалов (70 % врачей имеют высшую квалификационную категорию, 50 % — учёные степени). Проведена полная модернизация материально-технической базы, закуп­лено современное медицинское оборудование, внедрены новые клинические методы обследования (диагностики) и лечения. Сейчас медицинское учреждение находится на стадии оформления лицензии на новые виды медицинской деятельности. Подготовлены современные медицинские кабинеты, привлекается высококвалифицированный медицинский персонал.

Пациентам оказывается амбулаторно-поликлиническая, консультативно-диагностическая и реабилитационная помощь, выполняются стационарзамещающие и малоинвазивные методики лечения. Медицинская помощь в поликлинике организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Сегодня поликлиника ФНПР работает на полной самоокупаемости, однако нам удаётся сочетать коммерческую деятельность с индивидуальным подходом к каждому пациенту. Я врач советской школы, нас учили лечить, а не оказывать услуги. Поэтому в нашей поликлинике, где я работаю более 25 лет, мы сохраняем «классику» в подходе к лечению пациента. Главным врачом я стала в 2007 году, будучи заведующей хирургическим отделением. Получила дополнительное образование в Государственном университете управления по специальности «Менеджмент в медицинском бизнесе», прошла профессиональную переподготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Хотя мы и являемся некоммерческим учреждением, тем не менее должны были научиться зарабатывать деньги, самостоятельно обеспечивая деятельность учреждения, были заинтересованы в обновлении медицинского оборудования. Начинали с поиска источников финансирования.

В первую очередь расширили сотрудничество в работе со страховыми компаниями — значительный контингент наших пациентов обслуживается по добровольному медицинскому страхованию. С момента первых шагов на рынке ДМС сформировалось чёткое понимание ожиданий двух клиентов: человека, которого мы лечим, и страховой компании, которая оплачивает лечение.

Произошла ротация медицинского персонала, в штат были отобраны и привлечены профессиональные, интеллектуальные доктора с бесценным опытом работы. Многие из них работают в поликлинике и сегодня. Следующим шагом в развитии стал подбор команды профессиональных управленцев, создание новых подразделений: маркетинга и продвижения медицинских услуг, сall-центра, договорного и др.

Когда начали окупаться текущие расходы на основную медицинскую деятельность, по поручению и под контролем учредителя, за счёт прибыли закупили новое оборудование.

Для эффективной работы созданы достойные условия труда персонала и одновременно организованы комфортные условия для пребывания пациентов.

Сервисные условия должны быть идеальными, это поможет решить задачу динамического наблюдения пациентов, в том числе после санаторно-курортной реабилитации.

Проводится в поликлинике ФНПР и диспансеризация по заявке работодателей. Третье терапевтическое отделение является профилактическим. В штате есть врач-профпатолог, который определяет объём необходимого обследования и маршрутизацию. Время расписывается буквально по минутам. При необходимости мы рекомендуем лечение в здравницах ФНПР.

За справками-рекомендациями на санаторную реабилитацию к нам обращаются пациенты разных возрастов. Наши врачи дают соответствующие рекомендации, в частности, по лечению в подмосковных санаториях. По возвращении доктор оценивает состояние пациента и результат санаторного лечения.

Мы можем помочь любому человеку с любым уровнем дохода — нам дорог каждый пациент!