×

Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

МСЧ № 59 ФМБА России: шестьдесят лет на страже здоровья работников атомной промышленности №3(74), 2015 год

Светлана Лыбина

В момент своего рождения, в середине 50-х годов, МСЧ № 59 представляла собой брезентовую палатку рядом со стройплощадкой возводящегося Заречного. Сегодня это крупное многопрофильное учреждение, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь работникам градообразующего предприятия ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко» и населению города в целом. О сегодняшней его работе рассказывает начальник ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России А.Н. Капустин.

— В структуре медсанчасти — городская взрослая и детская поликлиники, многопрофильный круглосуточный стационар, перинатальный центр, центр психоневрологии и наркологии, стоматологическая служба, станция скорой помощи, отделение переливания крови, патологоанатомическая служба, судебно-медицинская экспертиза, а также диагностическая служба, включающая клинико-диагностическую лабораторию, отделения лучевой, ультразвуковой, функциональной и эндоскопической диагностики, кабинеты флюорографии, рентгенологический кабинет, службы ЛФК и физиотерапии. В 2007 году мы восстановили цеховую службу, которая на сегодняшний день представлена 6 цеховыми участками и 4 здравпунктами.

— Андрей Николаевич, как строятся отношения руководителя с коллегами?

— Наш коллектив — команда единомышленников, в 2008 году мы вместе разработали план среднесрочного развития медсанчасти, рассчитанный на 10 лет. Сейчас осуществлены практически все поставленные задачи: открыт перинатальный центр, создан центр психоневрологии и наркологии, за счёт федерального бюджета открыто одно из первых в стране отделение реабилитации на 20 коек для больных сосудистого профиля после операций на сердце, инфарктов и инсультов. В сжатые сроки мы сделали все запланированные ремонты, закупили необходимое оборудование, полностью освоив 200 млн рублей, которые были выделены в рамках модернизации.

— В каких программах вы участвуете?

— В проекте всеобщей диспансеризации, а также продолжаем работу в программе по уничтожению химического оружия на территории РФ, обеспечивая здоровье населения, проживающего в зоне защитных мероприятий и работников предприятия: в посёлке Леонидовка функционирует поликлиника, где трудятся 80 наших специалистов.

— Для большинства медучреждений болезненным является вопрос кадров. Как обстоят с этим дела у вас?

— Наша философия здесь довольно проста: молодому специалисту нужно дать время, чтобы «выйти на орбиту» — стать хорошим профессионалом, начать нормально зарабатывать. Поэтому на первом месте — решение социальных проблем. У нас традиционно более высокая, чем в среднем по области, зарплата. Мы предоставляем жильё — арендуем у города квартиры из муниципального фонда и сдаём их в субаренду. Сейчас у нас 33 муниципальные квартиры и 5 квартир из жилого фонда завода по уничтожению химоружия.

Хороший результат в обеспечении квалифицированными кадрами даёт обучение по целевым направлениям. Заключается трёхсторонний договор между абитуриентом, медсанчастью и вузом, согласно которому после окончания обучения молодой специалист направляется в наше распоряжение. Не первый год мы обучаем нужных нам узких специалистов за свой счёт в ординатуре или интернатуре в одном из пензенских медицинских вузов.

— А с какими проблемами приходится сталкиваться руководителю в условиях происходящих в медицине новаций?

— Основная проблема — это тенденция к снижению федерального финансирования, когда всё больше полномочий уходит в обязательное страхование. На уровне президента озвучено, что это те же деньги, но идут они в рамках ОМС. На самом деле ощущается значительная разница. Приведу конкретный пример: в рамках федерального бюджета в травматологии было заложено 50 коек, а по нормативам, которые существуют у территориального фонда, их должно быть всего 15. Оптимизация, сокращение коечного фонда привели к тому, что в этом году я был вынужден ликвидировать неврологическое отделение. На грани ликвидации было и травматологическое отделение, которое пока удалось сохранить. Оптимизация имеет смысл, деньги считать необходимо, но при этом наши пациенты должны получать качественную целенаправленную помощь.